Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 11.12.2011 18:48:22 Заголовок сообщения: |
|
|
г. Одесса. Апрель 1944 года
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Chuka механик-водитель I класса


Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 182 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.12.2011 14:52:10 Заголовок сообщения: |
|
|
На фото мой дед Алексей Петрович и Виллис, который мне достался в наследство (отчет о реставрации есть на форуме). Виллис обувается в антипробуксовочные цепи. Как видно на фото, резина стоит от Победы, а едет дед в деревню Микляево МО. 10 километров необходимо было ехать по грунтовке, которая сильно раскисала в посевной сезон.
На крыльях стояли американские фары, которые сохранились, и я пока не придумал как их задействовать (кстати гаишники впоследствии заставили снять доп. свет, мол: "не положено"). На капоте виднеется маскот (car maskot) в виде дирижабля (марка автомобиля донора маскота выясняю). На машине установлена самодельная конструкция дуг и тента. В переднюю часть рамы вмонтированы крюки. Держатели капота выкрашены серебрянкой, равно как и крюки и рамка лобового стекла (так, видимо, красивше). Также не родные стеклоочистители и габаритные фонари.
Примерное время съемки: 60 года прошлого века.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Chuka механик-водитель I класса


Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 182 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.12.2011 15:23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Маскот (1939 Chevrolet mascot in the style of a rocket or torpedo) был взят с автомобиля 1939 г.в. Chevrolet Master De Luxe JA (на фото)
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 15.12.2011 01:09:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Chuka @ 13.12.2011 10:52:10 писал(а): |
На фото мой дед Алексей Петрович и Виллис,
.....
Примерное время съемки: 60 года прошлого века.
|
Вот это здорово! Нет слов! Настоящая семейная реликвия, и фото сохранилось и Виллис! У меня дед то же на Виллисе гонял, только на служебном. Но с той поры и фоток не осталось, да и джип тот на иголки пустили. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 15.01.2012 00:45:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Некоторое время назад в теме "ГАЗ-67 на фронте и в тылу" я разместил вот это фото
На нём ГАЗ-64 с 37-мм авиадесантной пушкой ЧК. Эта пушка была разработана в 1941—1944 годах как лёгкое противотанковое орудие с возможностью авиадесантирования, предназначенное для вооружения воздушно-десантных, механизированных и мотоциклетных частей. Всего было изготовлено около 500 таких пушек. О боевом применении ничего не известно.
А теперь фото Виллиса с той же пушкой, но несколько усовершенствованной, индекс ЧК-М1
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 17.03.2012 20:59:10 Заголовок сообщения: |
|
|
На фото знатно отколхоженный Виллис т.н Slat-Grill, получил такое название из за сварной радиаторной решётки. Выпущенно 25 тыс. джипов, которые по сути были первой партией Виллисов МБ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 08.10.2012 01:39:13 Заголовок сообщения: |
|
|
1944 год, г. Полоцк
1944 год, г.Борисов
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 04.11.2012 01:47:19 Заголовок сообщения: |
|
|
В парадном строю
1 мая 1945 года, Киев
7 ноября 1946 года, Киев
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 02.12.2012 20:21:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще пара фотографий где мы видим на капоте джипов оригинальные Американские регистрационные номера. Собственно сами номера интересны только тем, что по ним можно получить немного информации о машине.
На фото Виллис МБ с рег номером 20357289 по которому можно сказать, что джип выехал с завода прмерно 20 сентября 1943 года. Место сьемки - Болгария.
На этом фото так же Виллис МБ, его рег. номер 20445535 и дата изготовления - 2 октября 1943 года.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 16.06.2013 03:12:18 Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению ничего о времени и месте сьемки сказать не могу.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 21.07.2013 04:11:44 Заголовок сообщения: |
|
|
БССР г. Могилёв. На оборотной стороне дата: 13 декабря 1949г. Но поскольку пейзаж явно не зимний, думаю фото сделано раньше. Тем не менее факт имеет быть - 1949 год, и Виллисы все еще на службе.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 26.07.2013 19:09:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Пердвижение взвода с ПТР Симонова на Виллисах.
Центральный фронт, Июль 1943г.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 05.04.2014 22:07:49 Заголовок сообщения: |
|
|
г. Могилёв, июнь 1944 г.
Командующий 17-й воздушной армией генерал-полковник В.А. Судец в американском джипе Виллис на улицах Белграда. 20 Октября 1944 года.
Старший сержант Абдула Фатыхович Сабиров (справа) с неизвестным сослуживцем (лейтенантом) у автомобиля Виллис. А.Ф. Сабиров (родился в 1919 году)
был шофером командующего 48-й армией П.Л. Романенко, которого возил на этом самом Виллисе. Джип на фото уже с самодельными дверями.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Сергей автор g503.ru

Зарегистрирован: 23.08.2008 Сообщения: 984 Откуда: Bristol
|
Добавлено: 29.06.2014 00:53:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересное фото обнаружилась в архиве газеты The Chicago Tribune (США). Подпись к фото говорит о буксировке ПТ артиллерии джипами Виллис на Восточном фронте. Жаль, что так мало подробностей!
Однако сама фотография дает нам возможность узнать о обьекте сьемки чуть больше. Начнем с того что на фото ранний Виллис или т.н. Slat Grill. Из всей серии таких джипов в 25808 шт в СССР было отправлено 1700 шт примерно в Марте 1942 года. (Интересно, что эта партия первоначально предназначалась для Великобритании, но была перенаправленна в СССР) Еще в нижнем углу лобового стекла можно различить номер 00-08, который пригодится нам в дальнейших разбирательствах.
Теперь о самом интересном!
Есть у меня книга "The standardised War-Time Jeep 2" и в ней я нашел еще одно фото.
Замечаете общие черты фотографий!? Те же Виллис Slat-Grill с пушками на буксире, у солдат катанки через плечо, дома похожего типа, расположение тени и главное номер на стекле на том же месте. В описании к фото из книжки сказано что номер на лобовом стекле 00-11.
Таком образом можно сделать вывод что обе фотографии сделаны в одном месте и в одно время. Определить место и время мне несколько сложнее, но попробую. Судя по зеленке и форме одежды это лето. Учитывая то, что эти Виллисы попали в СССР в первой половине 1942 года в ситуации когда ничего лишним не было, думаю ими сразу укомпектовали части идущие на фронт. Поэтому сделаю предположение что мы видим лето 1942 и возможно эпизод выдвижения на Сталинградский фронт свежей части ПТ артиллерии.
Будет интересно если у коллег появятся еще мысли по поводу фотографий! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|