Двигатели Go-Devil L-134 джипов Виллис МБ и Форд ГПВ укомплектованы топливоподкачивающим насосом диофрагменного типа производства фирмы A.C. Spark Plug (США).
Рис 1. Топливный насос WO A-1220 в разрезе
Топливный насос расположен с левой стороны блока двигателя.
Работает насос следующим образом. При помощи толкателя, приводимого в движение от эксцентрика распредвала диафрагма насоса отводится в нижнее положение
осуществляя забор топлива из магистрали и его подачу в отстойник. Возврат диафрагмы и подача топлива к карбюратору происходит под действием пружины установленной над толкателем (Рис 1). При 1800 об./мин. распредвала насос создает давление 0,11-0,175 кг./см2
Оригинальный бензонасос Виллиса имеет номенклатурный номер WO A-1220 или WO A-8323
Ранний номенклатурный номер А-1220 соответствует бензонасосу в корпусе которого имеется дренажное отверстие для удаления протечки топлива из под мембраны. С Августа 1943 года бензонасос получил новый номенклатурный номер WO A-8323 так как изготовлялся уже без дренажного отверстия.
Основные детали бензонасоса:
1. Металлический стакан отстойника с штампом AC (Фото 1). Послевоенные модели насоса оснащались стеклянным стаканом.
Фото 1. Стакан отстойника
2. Верхняя крышка насоса с прижимной пружиной стакана (Фото 5) и маркировкой IN (впуск) и OUT (выпуск).
Под входным отверстием, на корпусе крышки располагается штамп "Made in USA" (Фото 2)
Фото 2. Маркировка на верхний крышке бензонасоса
3. Основание насоса с маркировкой AC (Фото 8) и штампованным рычагом ручной подкачки.
Если все эти детали имеются в наличии и более того, у вас еще есть и соответствующий рем. комплект, то тогда можно приступить ремонту и последующей сборке насоса.
Прежде всего необходимо обратить внимание на степень износа толкателя. Толкатель состоит из двух частей соединенных штифтом, места износа отмечены стрелками на Фото 3
Фото 3. Толкатель и места его износа
Все что мы можем сделать, это или заменить эти детали новыми, из ремкомплекта, или подобрать детали с наименьшим износом.
Следующий шаг, ставим новый впускной и выпускной клапана расположенные в верхней крышке насоса (Фото 4). Постарайтесь не перепутать положение клапанов, иначе насос работать не будет!
Снимая старые клапана обратите внимание на прокладки под ними, они одноразовые и требуют замены вместе с клапанами. Как вариант, можно удалить старые прокладки и при отсутствии новых, поставить клапана на герметик.
Фото 4. Впускной и выпускной клапан в верхней крышке насоса
Кроме этого для верхней крышки насоса нам потребуется новая прокладка под стакан отстойника и фильтр тонкой отчистки (Фото 5)
Фото 5. Верхняя крышка бензонасоса
Установка новой диафрагмы является обязательной процедурой при ремонте бензонасоса. На Фото 6 показаны два типа диафрагм. Оригинальная диафрагма №2, сделана из 4-х слоев пропитанной ткани, ее современный и более надежней аналог №1, сделан из 4-х слоев бензостойкой резины.
Фото 6. Два типа диафрагм
Под диафрагму необходимо поставить возвратную пружину, а под пружиной закрепить изолирующую резиновую заглушку (Фото 7) для того, чтобы в случае попадания топлива под диафрагму оно не сразу протекло в двигатель.
Фото 7. Установка диафрагмы
Если посмотреть на основание насоса, то над осью рычага ручной подкачки можно заметить глухое или сквозное отверстие диаметром 3 мм. Это дренажное отверстие для удаления топлива попадающего под диафрагму. Если отверстие сквозное, то это признак бензонасоса выпуска до Августа 1943 года. После Августа 1943 года бензонасосы изготовлялись без дренажного отверстия.
Есть предположение, что от дренажного отверстия отказались так как из за низкого расположения насоса оно быстро забивалось дорожной грязью. Однако под это отверстие в корпусе сохранилась глухая отливка которую можно самостоятельно досверлить. Другой вариант, это просверлить дренажное отверстие в любом другом месте позволяющем удалять бензин из под диафрагмы (Фото 8)
Фото 8. Варианты дренажных отверстий, справа - оригинальное, слева - самодельное.
Перед сборкой насоса обязательно притртите поверхности верхней крышки и основания, фиксирующие диафрагму, а также поверхность прилегающую к блоку двигателя.
Так же, до крепления насоса к блоку двигателя, надо вкрутить в насос фитинг для впускной топливной трубки. Эту операцию не возможно произвести на прикрепленном к блоку насосе так как вкручиванию фитинга мешает передняя опорная пластина двигателя.
Фото 9. Топливный насос WO A-1220 в сборе