Двигатели Go-Devil джипов Виллис МБ и Форд ГПВ укомплектованы фильтром тонкой очистки масла поглощающего типа. Фильтр установлен на специальном навесном кронштейне, с правой стороны блока цилиндров.
На заводы Willys-Overland Motors и Ford Motors поставки комплектных фильтров осуществляли фирмы FRAM corporation и Purolator products inc. Масляные фильтры обоих производителей имеют одинаковую конструкцию и фильтрующий элемент, однако несколько различаются по внешниму виду и маркировке. При выполнении аутентичной реставрации это необходимо учитывать так как фильтры FRAM устанавливались только на джипы Виллис МБ, а фильтры PUROLATOR - на обе модели, Виллис МБ и на Форд ГПВ.
Посмотрим на различия между фильтрами FRAM и PUROLATOR.
Прежде всего обратите внимание на самое заметное отличие. Крышка фильтра FRAM - конусная (фото 1). У фильтра PUROLATOR она выпуклой, скруглённой формы (фото 5). Кроме этого крышки различаются информацией проштампованной на их внешнем ободе.
Фото 1.
На крышке фильтра FRAM проштамповано - MILITARY STANDARD FILTER.
На крышке фильтра PUROLATOR - MILITARY STANDARD FILTER cover assembly 25791 PUROLATOR PRODUCTS INC.
Фото 2.
После того так идентифицирована крышка фильтра следует обратить внимание на его канистру. Небольшая путаница тут возможна из за того, что диаметр крышек и их крепёж у обоих производителей идентичны. Поэтому крышка FRAM может случайно оказаться на канистре PUROLATOR, или наоборот.
У канистр фильтров FRAM и PUROLATOR имеются следующие отличия. Канистра FRAM имеет на донной конусной части пять штампованных ребер жёсткости (фото 1 и 3). Тогда как конус дна канистры PUROLATOR гладкий, без выштамповок.
Фото 3.
Фото 4.
Другое отличие, это надпись OUTLET выштампованная на донной части корпуса фильтра PUROLATOR, вокруг выходного отверстия маслопровода (Фото 7).
Фото 7. Дно корпуса фильтра PUROLATOR (добавлено 17.09.2013г.)
На канистрах FRAM используются наклейки INLET - OUTLET для обозначения входного и выходного отверстия маслопровода (фото 4). На фильтре PUROLATOR надпись INLET нанесена на корпус краской, через трафарет (фото 5).
Фото 5.
Кроме этого на фильтрах имеются наклейки с инструкцией по смене фильтрующего элемента и логотипом производителя.
Как уже было сказано выше фильтры FRAM устанавливались исключительно на джипы Виллис МБ.
Фильтрами PUROLATOR комплектовались джипы Виллис МБ и Форд ГПВ. Точных данных о том, в какие промежутки времени джипы Виллис МБ комплектовались фильтрами FRAM или PUROLATOR нет. Считается что это происходило случайным образом, по мере пополнения запасов комплектующих. При установке фильтра PUROLATOR на джип Виллис МБ, наклейка с литерой F и номером GPW-18660 (фото 6) не наносится.
Фото 6.