В данной статье речь пойдет о выхлопной системе которой комплектовались джипы Виллис МБ и Форд ГПВ с июня 1942 по июнь 1945 года, как самой распостраненной.
Рис 1. Детали выхлопной системы
Установку выхлопной системы следует начинать со стороны двигателя. Сразу рассмотрим узел крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Этот узел может иметь различные самодельные модификации связанные либо с обломом крепежной шпильки либо проушины во фланце коллектора. В оригинале крепление осуществляется в передней части коллектора через шпильку 3/8" (диаметр) - 1 3/8" (длина) на 16 ниток и на 24 нитки для гайки. С другой стороны у коллектора имеется проушина под болт 3/8" - 2 1/8" на 24 нитки. Соответственно на фланце приемной трубы есть два отверстия под этот крепёж. Между выпускным коллектором и фланцем приемной трубы устанавливается термостойкая прокладка.
Фото 1.
Фото 2.
Сами фланцы могут быть двух типов. На Фото 1 показан фланец который приварен к приемной трубе. Именно с такими фланцами идут все новодельные приемные трубы. Однако до июня 1943 года и только на джипы Виллис МБ устанавливался фланец в виде отдельной детали Фото 2 и Рис 1, деталь В. При необходимости можно переделать новодельную приемную трубу под крепеж отдельным фланцем. Для этого с новодельной трубы аккуратно срезается приваренный фланец. Но это еще не все! Из за того, что новодельная приемная труба имеет меньший диаметр чем оригинальная, она не будет зажимается фланцем. Поэтому ее диаметр надо увеличить на 2-3 мм. Один из вариантов, изготовить переходное кольцо и напрессовать его на приемную трубу в том месте, где ее должен охватывать фланец.
Фото 3.
Следующая точка крепления приемной выхлопной трубы это пластина защиты КПП и раздатки, Фото 3. Обратите внимание на то, что нижний болт (деталь Q) должен быть с полукруглой головкой и квадратным подголовником. Для его установки в защитной пластине имеется квадратное отверстие.
Фото 4.
Соединение приемной выхлопной трубы и глушителя показано на Фото 4. На нём же и на Фото 5 (кликабельно) видна подвеска глушителя к кузову через сайлентблок и расположение квадратных усилительных шайб.
Фото 5.
Еще один салйентблок нужен для крепления выхлопной трубы глушителя к П-образному кронштейну установленному под кузовом, Фото 6. В П-образном кронштейне для этого запрессована оправка с накидной гайкой 5/16" на 24 нитки.
Фото 6.
Фото 7. Общий вид на крепление глушителя
|