Металлические хомуты применяются на джипах Виллис МБ и Форд ГПВ для соединения и герметизации патрубков в системах охлаждения двигателя и очистки воздуха. Так же ими крепятся трубки системы гидравлических тормозов к мостам. Для всего этого используются хомуты двух типов - ленточные и проволочные.
Хомуты ленточного типа в основном имеют маркировку в виде буквы А с последующей цифрой обозначающей их размер.
Хомуты с Фордов ГПВ дополнительно могут иметь на внешней стороне выштамповку Ford или просто литеру F.
В системе охлаждения двигателя до 1943 года применялось 4 хомута для стяжки одного цельного гибкого патрубка от термостата к радиатору и такого же патрубка от радиатора к водяному насосу. В последующем, при переходе на систему 2 гибких патрубков и металлической трубки между ними, стали применяться 8 хомутов, по 4 - для стяжки верхних патрубков (фото 1) и 4 - для нижних. Диаметр таких хомутов 1 13/16 дюйма, номер детали по заводскому каталогу - WO52226. На хомутах выштампованна маркировка А10 и они оцинкованы.
Фото 1.
В системе воздуховодов от воздушного фильтра до карбюратора используются 6 хомутов.
Начнем обзор с пары хомутов для крепления гибкого гофрированного патрубка идущего от воздушного фильтра к металлическому воздуховоду. Тут применяются 2 хомута проволочного типа диаметром 2 9/32 дюйма, номер детали WO-635097 (фото 2). Какая-либо маркировка на них отсутствует.
Фото 2.
Следующая пара хомутов нужна если в металлическом воздуховоде и масло-наливной горловине имеются отводы для системы принудительной вентиляции картера двигателя. В этом случае резиновый шланг крепится к отводам 2-мя ленточными хомутами с маркировкой А3½. Диаметр хомутов ¾ дюйма, номер детали по заводскому каталогу - WO53108 (фото 3).
Фото 3.
Следующий хомут фиксирует резиновый уплотнитель соединяющий металлический воздуховод с переходником на карбюратор. Номер детали по заводскому каталогу А-1515 и диаметр 2½ дюйма. На хомуте должна присутствовать маркировка А15½ (фото 4 и 5).
Фото 4.
Касаемо этого хомута в каталоге запчастей SNL G-503 на странице 59 имеется одна опечатка! На странице с изображением деталей системы очистки воздуха, деталь под номером D ошибочно иллюстрирует хомут А-281, вместо А-1515.
И еще один хомут в этой системе стягивает переходник и карбюратор. Номер детали по заводскому каталогу А-281, диаметр 2 13/32 дюйма. Маркировка отсутствует. Обратите внимание, что в отличии от остальных хомутов для стяжки которых применяется винт и квадратная гайка, тут используется болт и обычная гайка (фото 4 и 5).
Фото 5.
Для крепления тормозных трубок к мостам применяются 3 хомута. Два из них крепят тормозную трубку к переднему мосту (фото 6) и один - к заднему (фото 7). Для этого используются хомуты А-1515 (А15½), описание которых дано выше.
Фото 6.
Фото 7.
Итого, для реставрации одного джипа требуется запастись 17-ю хомутами.