g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Ремонт и реставрация » Двигатель Go-Devil L-134 » Водяной насос Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Самые популярные
01. Виллис МБ или Форд ГПВ?
02. Полезная информация
03. Красим Виллис, часть 2
04. «Виллис»: автомобиль-солдат
05. Как появилось слово «JEEP»
06. Красим Виллис, часть 1
07. Головка блока, часть 1
08. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Сальники и подшипники
11. Фары света ПВО
12. Гидравлические тормоза
13. Поляризация генератора
14. Крепление генератора
15. Передние фары

Список всех 47 публикаций
Поделиться ссылкой
Водяной насос
(Инструкция по ремонту)
Водяной насос центробежного типа является простым и надежным механическим устройством. Конструкция насоса оставалась неизменной с начала производства двигателей Go-Devil и до 1945 года, когда в верхней части корпуса сделали отверстие для отбора воды для печки (закрыто пробкой) - Фото 4. На корпусе оригинального насоса около центрального крепежного отверстия можно найти отлитый номер 637052, если он с Виллиса или штамп F, если с Форда.

Фото 1.
Чаще всего насос подвержен только одной неисправности - протеканию воды через резиновый сальник вала. В этом случае так и в случае если насос просто "закис" - необходима его полная разборка и ремонт.
Для того, чтобы разобрать насос нужно произвести небольшие подготовительные работы. Исходя из собственного опыта мы рекомендуем следовать именно изложенной далее процедуре. Такие инструменты как молотки, зубила, хитроумные экстракторы и т.п. лучше не применять и оставить для более современной техники.
Для начала найдите кусок стального листа толщиной не менее 5 мм и размером примерно 70x70 мм. Просверлите в этом листе 4 отверстия под болты крепления крыльчатки вентилятора. Это 4 болта с резьбой 1/4" на 20 ниток. По центру пластины просверлите отверстие под болт по мощнее и дуйте к ближайшей сварке чтобы Вам туда приварили гайку от этого болта. На Фото 2 слева, видна получившаяся оснастка. Далее как показано на Фото 3 применяя тиски и вкручивая центральный болт, снимаем крыльчатку шкива.

Фото 2

Фото 3
Следующим действием выдавливаете подшипник с валом, см Фото 4 и 5. Не забудьте предварительно вынуть стопорную шпильку!

Фото 4

Фото 5
Вот и все. Конечный результат разборки иллюстрирует Фото 6.

Фото 6
Вал насоса и подшипник составляют единую деталь - модель Federal FS-6141. Т.е подшипник выполнен на самом валу и не снимается. Такая конструкция теоретически не является ремонтопригодной. Однако, в случае крайней безысходности, восстановить можно. Конечно если единственная проблема - ржавчина на валу, которая не обеспечивает герметичность прилегания сальника.
Предлагаем следующую технологию ремонта вала: Ржавую часть срезать. Вал каленый, однако только по поверхности. Внутри он "сырой". Из нержавейки выточить новый вал, по длине равный отрезаной части, с небольшим припуском на диаметр. Обе части соединить резьбовым соединением, правая нарезка резьбы. По окружности произвести сварку и далее окончательную шлифовку вала и соединения. Результат ремонта см на Фото 7.

Фото 7
На этом же фото можно увидеть и остаток сварного шва на валу. Шов должен находится после сальника, где он не влияет на герметичность.
Еще при ремонте рекомендуется перешлифовать поверхность на корпусе насоса к которой прилегает сальник, Фото 8. Перешлифовка на крыльчатке не обязательна.

Фото 8
И последний "штрих самодеятельности". Можно изготовить самостоятельно новую упорную шайбу, Фото 9. Бронза отлично заменит текстолит и будет гораздо долговечнее. На токарном станке делается шайба и напильником - крестообразные пропилы. Толщина шайбы 3,3-3,5мм.

Фото 9
Если говорить о ремонте насоса при помощи специального рем. комплекта, то такой ремонт заключается в замене сальника, текстолитовой упорной шайбы и вала с подшипником. Наличие всех этих деталей в рем. комплекте сильно облегчит Вам ремонт и избавит от хлопот, изложенных выше. Процесс сборки происходит в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после установки подшипника с валом в корпус насоса (до запрессовки обоих крыльчаток) надо сразу поставить стопорную шпильку! И обязательно используйте специальную силиконовую смазку, улучшающую работу резиновых сальников. После сборки насос окрашивается под цвет двигателя. На фото 10 можно увидеть как выглядит полностью собранный насос в разрезе.

Фото 10

Дата обновления: Воскресенье, 24 Март 2013.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Товары в онлайн магазине относящиеся к этой статье:
Крыльчатка водяного насоса
Крыльчатка водяного насоса
Ремень генератора
Ремень генератора
Краник слива охлаждающей жидкости
Краник слива охлаждающей жидкости
Пробка радиатора
Пробка радиатора
Рем. комплект водяного насоса
Рем. комплект водяного насоса
Новые сообщения на форуме
Перейти
виртуальная выставка - Автомобильный транспорт РККА ...
от: Сергей
03.06.2020 00:39

Виллисы в СССР, фото и кинохроника ...
от: Сергей
01.06.2020 00:29

9 мая 2020 ...
от: Сергей
17.05.2020 02:19

Ленд-лиз и его роль в победе ... на канале History Lab ...
от: Сергей
26.04.2020 02:57

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
18.03.2020 03:57

Книжные новинки ...
от: Сергей
30.01.2020 01:34

Запчасти для Виллисов - "Cделано в СССР" ...
от: Сергей
15.09.2019 23:16

Воздушный фильтр Willys и Ford GPW, есть ли отличия ? ...
от: Сергей
02.09.2019 22:38
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2020 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии