Боковые полу-двери являются сьемным элементом конструкции кузова и крепятся к нему на кнопочных застежках.
Применяемые кнопочные застежки относятся к типу о-образных имеют т.н. кольцевое крепление. Сама застежка состоит из двух частей, нижней и верхней. Нижняя деталь застежки устанавливается на кузов, а верхняя деталь, которая ее охватывает, т.е. сама кнопка - на брезент полу-двери. Брезентовые полу-двери поставляется с уже вмонтированными в них кнопками, не требуют какой-либо доработки и полностью готовы к установке. Поэтому процесс монтажа полу-дверей сводится к работе по установке нижних деталей кнопок на кузов.
Работу необходимо начать с подготовки отверстий в кузове под 7 точек крепления для каждой полу-двери.
Если кузов, в месте установки полу-дверей, ранее подвергался ремонту, то оригинальные отверстия под кнопки могут отсутствовать. В таком случае рекомендуется иметь под рукой новые полу-двери, которые можно использовать как шаблон для правильной разметки новых отверстий. Новые отверстия должны быть диаметром 10,9 мм. Особо нужно обратить внимание на точность сверления и не допускать овальности отверстий, иначе нижняя деталь кнопки может плохо закрепиться по месту.
Теперь, когда на кузове уже есть готовые отверстия, можно приступать к креплению нижних деталей кнопок. Для этого применяется специальный пуансон (Рис. 1).
 Рис 1.
Нижняя деталь кнопки вставляется в отверстие с внешней стороны кузова (Фото 1 и 2). Далее с этой же стороны вставляется пуансон (Фото 3) нажатием на который раздвигаются лепестки детали с внутренней стороны кузова (Фото 4). Таким образом деталь расклепывается в отверстии.
 Фото 1. |
 Фото 2. |
 Фото 3. |
 Фото 4. |
Категорически нельзя использовать молоток при работе с пуансоном! Резкая ударная нагрузка на лепестки приведет к их повреждению!
В заключении стоит сказать, что на заводе кнопки устанавливались после окраски кузова и поэтому имели только гальваническое покрытие.
|