g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Техподдержка » Дюймовый крепеж, часть 1 Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Новые публикации
01. Дюймовый крепеж, часть 1
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Как появилось слово «JEEP»
06. Красим Виллис, часть 1
07. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
08. Головка блока, часть 1
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 45 публикаций
Поделиться ссылкой
Дюймовый крепеж, часть 1
(Маркировка)
Согласно каталогу запчастей ORD 9 SNL-503 джипов Виллисов МБ и Фордов ГПВ полный комплект дюймового крепежа состоит из примерно 800 болтов, 400 гаек и 750 шайб. Естественно, что все это не маленькое количество болтиков, гаек и шайбочек неизбежно ржавело, закисало, ломалось и частично просто терялось при всяческих ремонтах. В процессе износа и убыли оригинального крепежа происходила его замена на доступные аналоги, включая метрические. Помимо замены шел и процесс перемешивания крепежа между машинами ранних и поздних годов выпуска, а так же между Виллисами и Фордами.

Таким образом, в руки современных реставраторов попадают джипы не только со значительным отсутствием оригинального крепежа, но и несущие на себе сборный крепеж от разных машин.

Приведение всего крепежа к заводской комплектации довольно сложная задача как из-за его количества так и из-за отсутствия новодела по многим типоразмерам. Поэтому на практике приходится сочетать компромиссный вариант когда на более-менее заметных местах ставится оригинальный крепеж, а там где не видно идет крепеж с современной маркировкой.

Из всей номенклатуры крепежа наиболее просто заменить оригинальные дюймовые гайки и большинство шайб. Их современные аналоги выглядят практически идентично. А вот с болтиками возникают наибольшие сложности из за того, что аутентичные болты на Виллисах и Фордах имеют особую маркировку.

Чтобы разобраться вариантами маркировки следует сказать несколько слов о предыстории вопроса.
Первые стандарты между странами использующими дюймовую систему мер появились в 1948 году. Тогда США, Англия и Канада унифицировали типоразмеры дюймовой резьбы в стандарт который обозначается сейчас как UNC и UNF. До этого, на начало-середину 40-х годов прошлого века, единые стандарты изготовления дюймового крепежа в мире просто отсутствовали. Наиболее часто использовался Английский стандарт BSW и BSF. В маркировке метизов так же не было единой системы. В то время в США существовало примерно 1200 производителей дюймового крепежа которые маркировали свою продукцию каждый по своим критериям. В результате мы имеем ситуацию когда расшифровать, что означает та или иная маркировка на блотах не представляется возможным. Однако можно с большой долей вероятности предположить, что в основном на болтах штамповалась аббревиатура фирмы-изготовителя. Возможно, что иногда маркировка включала и информацию о классе прочности изделия.

В общем маркировка на болтах тех лет могла состоять из комбинации различных букв, знаков и цифр. Так на оригинальных болтах с деталей и агрегатов джипов Виллис МБ и Форд ГПВ можно найти около 20 различных буквенно-цифровых вариантов маркировки.

Основная маркировка на болтах Фордов это литера F. Чем больше болтов с такой маркировкой на отреставрированном джипе Форд ГП или ГПВ , тем ближе к оригинальному состоянию.

С Виллисам несколько сложнее. Все Виллисы имеют набор болтов с различной маркировкой которая отличается от года выпуска автомобиля. Наиболее часто на Виллисах можно найти болтики с маркировкой А, АА или ЕС. Что означает эта маркировка сейчас доподлинно не известно однако по статистике болтики с буквами А и АА преобладают на Виллисах до 1944 года выпуска. После 1944 года чаще встречаются болты с маркировкой ЕС.

Более подробно все известные варианты маркировки показаны в приведенной ниже таблице.

Болты без маркировки. В различном количестве встречаются на Виллисах МБ и на Фордах ГПВ.
А, AA - Самая распостраненная маркировка болтов на Виллисах МБ. Встречается повсеместно. Чем больше на Виллисе А и АА болтов тем больше вероятность т.н. раннего года выпуска джипа. К началу 1944 году болты с маркировкой А и АА постепенно заменяются на болты с маркировкой ЕС.
EC - Самая распостраненная маркировка болтов на Виллисах МБ с 1944 г. выпуска. Найти такие болты можно практически на любой детали кузова Виллиса. Чем больше на Виллисе болтов с маркировкой ЕС и чем меньше болтов с другой маркировкой, тем ближе дата сборки джипа к дате окончания производства в 1945 году.
C-TR - Еще один довольно распостраненной вид маркировки болтов для Виллисов МБ с 1944 г. выпуска. Болты с такой маркировкой чаще встрчаются на деталях рамы джипа.
A-TR - Маркировка болтов для Виллисов МА. Может встечатся на самых ранних Виллисах МБ.
TR - Довольно редкая маркировка встречающаяся на ранних Виллисах МБ 1942-1943 г.г. выпуска. Болтами с такой маркировкой может крепится головка блока двигателя Go-Devil и навесные детали кузова.
TR-20 - Маркировка болтов для Виллисов МА. Изредка встречается на самых ранних Виллисах МБ. Болты с такой маркировкой присутствуют на раме джипа и креплениях навесных деталей кузова.
AE, А2, E - Болты с такой маркировкай встречаются на Виллисах в единичных экземплярах.
W - Редкая маркировка болтов для Виллисов МБ. На фото болт крышки коренного вкладыша коленвала двигателя.
BA - Болты крышки раздатки производства фирмы Spicer.
BH - Болты двигателя Go-Devil. На фото болт крышки коренного вкладыша коленвала двигателя.
RA - Маркировка присутствует на болтах зажимов наконечников рулевых тяг.
F - Стандартная маркировка всех болтов для Фордов ГП и ГПВ. 
S - Болт с прессшайбой для Форда ГПВ. Болты с такой маркировкой могут быть только на креплении маслянного поддона двигателя к блоку, крепеже защелок капота и ветрового стекла к кузову, на петле капот-кузов, креплении водяного насоса к блоку двигателя и на различных лючках в полу кузова.
NCF - Болты крышки картера дифференциала для Форд ГП
O - Стандартная маркировка болтов для Хочкисов выпуска 1956-1965 г.г.
Обсудить тему статьи можно на этой ветке форума
Дата публикации: Понедельник, 23 Октябрь 2017.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Товары в онлайн магазине относящиеся к этой статье:
Комплект крепления кронштейнов дуг тента
Комплект крепления кронштейнов дуг тента
Комплект крепления скоб
Комплект крепления скоб
Гайки блока коллекторов
Гайки блока коллекторов
Шурупы-пальцы тента на ветровое стекло
Шурупы-пальцы тента на ветровое стекло
Комплект крепежа уплотнителя ветрового стекла
Комплект крепежа уплотнителя ветрового стекла
Новые сообщения на форуме
Перейти
in memoriam Juris Gagainis ...
от: Сергей
03.12.2017 04:55

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
04.11.2017 01:59

Додж WC-51 с кузовом завода ЗИС ...
от: Сергей
29.10.2017 14:55

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
28.10.2017 04:45

Дюймовый крепеж ...
от: Сергей
23.10.2017 03:46

Кузовок willys mb ...
от: Сергей
06.08.2017 16:40

Тест резисторов для прожектора света ПВО ...
от: Ilya
04.07.2017 13:48

Самосвал ...
от: Миша
23.06.2017 16:30
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2017 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии