g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Техподдержка » Дюймовый крепеж, часть 1 Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Новые публикации
01. Дюймовый крепеж, часть 1
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Как появилось слово «JEEP»
06. Красим Виллис, часть 1
07. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
08. Головка блока, часть 1
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 45 публикаций
Поделиться ссылкой
Дюймовый крепеж, часть 1
(Маркировка)
Согласно каталогу запчастей ORD 9 SNL-503 джипов Виллисов МБ и Фордов ГПВ полный комплект дюймового крепежа состоит из примерно 800 болтов, 400 гаек и 750 шайб. Естественно, что все это не маленькое количество болтиков, гаек и шайбочек неизбежно ржавело, закисало, ломалось и частично просто терялось при всяческих ремонтах. В процессе износа и убыли оригинального крепежа происходила его замена на доступные аналоги, включая метрические. Помимо замены шел и процесс перемешивания крепежа между машинами ранних и поздних годов выпуска, а так же между Виллисами и Фордами.

Таким образом, в руки современных реставраторов попадают джипы не только со значительным отсутствием оригинального крепежа, но и несущие на себе сборный крепеж от разных машин.

Приведение всего крепежа к заводской комплектации довольно сложная задача как из-за его количества так и из-за отсутствия новодела по многим типоразмерам. Поэтому на практике приходится сочетать компромиссный вариант когда на более-менее заметных местах ставится оригинальный крепеж, а там где не видно идет крепеж с современной маркировкой.

Из всей номенклатуры крепежа наиболее просто заменить оригинальные дюймовые гайки и большинство шайб. Их современные аналоги выглядят практически идентично. А вот с болтиками возникают наибольшие сложности из за того, что аутентичные болты на Виллисах и Фордах имеют особую маркировку.

Чтобы разобраться вариантами маркировки следует сказать несколько слов о предыстории вопроса.
Первые стандарты между странами использующими дюймовую систему мер появились в 1948 году. Тогда США, Англия и Канада унифицировали типоразмеры дюймовой резьбы в стандарт который обозначается сейчас как UNC и UNF. До этого, на начало-середину 40-х годов прошлого века, единые стандарты изготовления дюймового крепежа в мире просто отсутствовали. Наиболее часто использовался Английский стандарт BSW и BSF. В маркировке метизов так же не было единой системы. В то время в США существовало примерно 1200 производителей дюймового крепежа которые маркировали свою продукцию каждый по своим критериям. В результате мы имеем ситуацию когда расшифровать, что означает та или иная маркировка на блотах не представляется возможным. Однако можно с большой долей вероятности предположить, что в основном на болтах штамповалась аббревиатура фирмы-изготовителя. Возможно, что иногда маркировка включала и информацию о классе прочности изделия.

В общем маркировка на болтах тех лет могла состоять из комбинации различных букв, знаков и цифр. Так на оригинальных болтах с деталей и агрегатов джипов Виллис МБ и Форд ГПВ можно найти около 20 различных буквенно-цифровых вариантов маркировки.

Основная маркировка на болтах Фордов это литера F. Чем больше болтов с такой маркировкой на отреставрированном джипе Форд ГП или ГПВ , тем ближе к оригинальному состоянию.

С Виллисам несколько сложнее. Все Виллисы имеют набор болтов с различной маркировкой которая отличается от года выпуска автомобиля. Наиболее часто на Виллисах можно найти болтики с маркировкой А, АА или ЕС. Что означает эта маркировка сейчас доподлинно не известно однако по статистике болтики с буквами А и АА преобладают на Виллисах до 1944 года выпуска. После 1944 года чаще встречаются болты с маркировкой ЕС.

Более подробно все известные варианты маркировки показаны в приведенной ниже таблице.

Болты без маркировки. В различном количестве встречаются на Виллисах МБ и на Фордах ГПВ.
А, AA - Самая распостраненная маркировка болтов на Виллисах МБ. Встречается повсеместно. Чем больше на Виллисе А и АА болтов тем больше вероятность т.н. раннего года выпуска джипа. К началу 1944 году болты с маркировкой А и АА постепенно заменяются на болты с маркировкой ЕС.
EC - Самая распостраненная маркировка болтов на Виллисах МБ с 1944 г. выпуска. Найти такие болты можно практически на любой детали кузова Виллиса. Чем больше на Виллисе болтов с маркировкой ЕС и чем меньше болтов с другой маркировкой, тем ближе дата сборки джипа к дате окончания производства в 1945 году.
C-TR - Еще один довольно распостраненной вид маркировки болтов для Виллисов МБ с 1944 г. выпуска. Болты с такой маркировкой чаще встрчаются на деталях рамы джипа.
A-TR - Маркировка болтов для Виллисов МА. Может встечатся на самых ранних Виллисах МБ.
TR - Довольно редкая маркировка встречающаяся на ранних Виллисах МБ 1942-1943 г.г. выпуска. Болтами с такой маркировкой может крепится головка блока двигателя Go-Devil и навесные детали кузова.
TR-20 - Маркировка болтов для Виллисов МА. Изредка встречается на самых ранних Виллисах МБ. Болты с такой маркировкой присутствуют на раме джипа и креплениях навесных деталей кузова.
AE, А2, E - Болты с такой маркировкай встречаются на Виллисах в единичных экземплярах.
W - Редкая маркировка болтов для Виллисов МБ. На фото болт крышки коренного вкладыша коленвала двигателя.
BA - Болты крышки раздатки производства фирмы Spicer.
BH - Болты двигателя Go-Devil. На фото болт крышки коренного вкладыша коленвала двигателя.
RA - Маркировка присутствует на болтах зажимов наконечников рулевых тяг.
F - Стандартная маркировка всех болтов для Фордов ГП и ГПВ. 
S - Болт с прессшайбой для Форда ГПВ. Болты с такой маркировкой могут быть только на креплении маслянного поддона двигателя к блоку, крепеже защелок капота и ветрового стекла к кузову, на петле капот-кузов, креплении водяного насоса к блоку двигателя и на различных лючках в полу кузова.
NCF - Болты крышки картера дифференциала для Форд ГП
O - Стандартная маркировка болтов для Хочкисов выпуска 1956-1965 г.г.
Обсудить тему статьи можно на этой ветке форума
Дата публикации: Понедельник, 23 Октябрь 2017.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Товары в онлайн магазине относящиеся к этой статье:
Комплект крепления скоб
Комплект крепления скоб
Гайки блока коллекторов
Гайки блока коллекторов
Шурупы-пальцы тента на ветровое стекло
Шурупы-пальцы тента на ветровое стекло
Комплект крепежа уплотнителя ветрового стекла
Комплект крепежа уплотнителя ветрового стекла
Комплект крепления кронштейнов дуг тента
Комплект крепления кронштейнов дуг тента
Новые сообщения на форуме
Перейти
продаю кузов Willys ...
от: Mr Gaz
12.02.2018 14:00

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
07.02.2018 03:15

Амфибии Ford GPA в СССР ...
от: Сергей
01.01.2018 05:26

Дюймовый крепеж ...
от: Сергей
17.12.2017 02:56

Самосвал ...
от: Сергей
17.12.2017 02:38

in memoriam Juris Gagainis ...
от: Сергей
03.12.2017 04:55

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
04.11.2017 01:59

Додж WC-51 с кузовом завода ЗИС ...
от: Сергей
29.10.2017 14:55
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2018 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии