Измерение уровня топлива в топливном баке осуществляется через электрическую цепь в которую включены датчик и указатель уровня топлива.
Датчик уровня топлива поплавкового типа устанавливается в топливном баке и по сути является резистором переменного сопротивления. Показания датчика отображаются на указателе уровня топлива, который представляет из себя простейший стрелочный амперметр. Величина отклонения стрелки указателя зависит от сопротивления датчика, которое определяется уровнем топлива в баке. Это теория!
На практике данная система рассчитана на присутствие в цепи постоянного напряжения 6 вольт.
Если же подключить к системе 12-ти вольтовое напряжение, то стрелка указателя уровня топлива уедет за пределы объема топливного бака! При этом причина неверных показаний будет исключительно в указателе уровня топлива.
Конечно если долго и упорно искать, то наверно можно найти на замену оригинальный 12-ти вольтовый указатель. И таким образом решить проблему. Однако есть и более простой вариант! Можно включить в цепь, перед указателем, преобразователь напряжения с 12 на 6 вольт.
Для изготовления преобразователя потребуется раздобыть один положительный регулятор напряжения. Например LM7806, L7806 или TS7806. Отличаются они параметром предельной нагрузки, обычно в пределах от 1 до 2 ампер. Для нас подойдет и на 1 ампер, но в принципе, чем больше ток - тем лучше. Еще нам потребуется два конденсатора 1uF 50V.
При наличии этих деталей вооружаемся паяльником и учитывая полярность конденсаторов собираем преобразователь по схеме на фото 1.
Фото 1.
Итог сборки показан на фото ниже.
Фото 2.
Теперь осталось оформить внешний вид изделия, припаять проводку с клеммами и заизолировать места пайки термоусадочной трубкой.
Готовый преобразователь представлен на фото 3
Фото 3.
На всякий случай еще раз поясню как используется преобразователь. На клемму с левой стороны подается бортовое напряжение 12 вольт. Средний провод должен быть подключен к массе. А клемма с правой стороны выдаст 6 вольт, необходимые для указателя топлива.
Устанавливается такой преобразователь между замком зажигания и указателем уровня топлива, естественно вместо штатного провода.