g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Пресса » Как появилось слово «JEEP» Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Новые публикации
01. Дюймовый крепеж, часть 1
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Как появилось слово «JEEP»
06. Красим Виллис, часть 1
07. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
08. Головка блока, часть 1
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 45 публикаций
Поделиться ссылкой
Как появилось слово «JEEP»
(Версии и мифы)

Если Вы воспользуетесь поиском в интернете то найдете громадное количество противоречивой информации о том почему в начале 40-х годов прошлого века легковые автомобили грузоподъемностью 1/4 тонны стали называться джипами.

Наиболее популярная версия, которая кочует не только в сети но и в печатных публикациях, объясняет происхождение слова "Джип" (JEEP) от английского словосочетания General Purpose vehicle, сокращенно GP, что переводится как автомобили общего назначения.

В русскоязычной литературе такую трактовку можно обнаружить в брошюре "Джипы США: WILLYS MB 1941-1945" из серии Военные машины изданной в 2004 году Кировским обществом любителей военной техники и моделизма. Автор Кащеев Л.Б.
Цитата: "Джи-Пи - от слов general purpose - общего назначения, отсюда многие выводят название всех подобных автомобилей - джип, хотя в конце 1940-х в судебном процессе было доказано довоенное происхождение буквенного индекса со всеми вытекающими отсюда авторскими правами. По другой, менее известной версии, буква G означает Goverment issue (Госзаказ), P - Passenger (Пассажирский)"

А вот более свежий пример - 2010 год, "Авто легенды СССР" номер 31:
"Слово "Джип" появилось от сокращения английского словосочетания general purpose, что в переводе означает "многоцелевой", "общего назначения"

Но видимо не спроста весьма уважаемый журнал За Рулём в версии Online в статье Ивана Баранцева от 19.11.2007 "Второй фронт" высказывается по этому вопросу менее определённо:
"Говорят, это словцо произошло от GP, то есть general purpose, что значит «общего назначения"

Можно было бы привести и другие примеры такого же содержания, но смысл и так ясен: Большинство авторов не утруждают себя и читателей излишними сомнениями и настойчиво копируют одну и ту же легенду. В действительности же эта история не так однозначна и проста. На сегодняшний день существуют три основные версии появления бренда "JEEP". Попробуем разобраться, какая из них наиболее правдива!

Начнём мы наше исследование несколько издалека, с вопроса - были ли джипы автомобилями общего назначения (General Purpose vehicle)? Ведь автомобиль с грузоподъёмностью 250 кг весьма ограничен в своих функциональных возможностях. В гораздо большей степени такой классификации соответствуют например грузовики или полугусеничные вездеходы. Тем не мение джипы действительно относились к автомобилям общего назначения. И вот почему.

В 1940 году Американская армия решила закупить новое и весьма специфическое транспортное средство. Полное название - 1/4 тонный полноприводный тактический разведывательный автомобиль (1/4-ton four-wheel drive tactical "reconnaissance car"). Контракты на закупку от имени правительства США заключала специальная интендантская служба - Quartermaster Corps (сокращенно - QMC). По существовавшим тогда правилам QMC могла заказывать, закупать, хранить и обслуживать только административные и тактические колёсные транспортные средства общего назначения.

А вот как в регламенте QMC, т.н формуляр AR (Army Regulations) 850-15, описываются моторные транспортные средства общего назначения
- колёсные транспортные средства предназначенные для общих целей включая перевозку различных грузов, амуниции, персонала, оборудования и буксировки прицепов, орудий или другого оборудования на колёсной базе.

Таким образом QMC во внутренней, административной документации классифицировало 1/4 тонные автомобили как транспортное средства общего назначения. Однако могло ли "General Purpose" трансформироваться в "GP" а потом и в "JEEP"? Эта версия самая мало вероятная! Причина в том, что все автомобили проходящие через QMC были автомобилями общего назначения, и Виллис в этом ряду ничем не выделялся. Кроме того доступ к такой информации тогда имел очень ограниченный круг чиновников.

Однако сокращение GP действительно имеет отношение к 1/4 тонному полноприводному тактическому разведывательному автомобилю. Только появилось оно не от слов "General Purpose", а по чисто технической причине в недрах корпорации Форд Мотор Компани. В 1941 году инженерами этой фирмы был создан 1/4 тонный вездеход получивший индекс Ford GP (Форд ГП). Позднее он был модернизирован и как аналог Willys MB массово производился под маркой Ford GPW.
номенклатурный лист
Фото 1.

Шифр GP имеет следующую логическую расшифровку: G - Goverment или иначе говоря госзаказ. P - индекс 80 дюймовой колёсной базы автомобиля. Именно такая расшифровка подтверждается оригинальной технической документацией фирмы Форд (Фото 1). Поэтому совершенно однозначно можно утверждать, что General Purpose из QMC никакой связи с Фордовским индексом GP не имеет. Как видите запутаться есть в чём! И теперь мы приблизились ко второй версии появления бренда "JEEP".

В официальном ежемесячном издании QMC под названием Army Motors (Военные Моторы) от Мая 1941 года можно найти такую строчку: "Distributor shafts on the 1/4-ton 4x4 Ford 'GEEPs'..." Не будем углубляться в перевод технической части текста, а только заметим очень интересное слово - "GEEP".

Или вот еще одна выдержка из этого же источника: "Parts lists and maintenance manuals for the 1941, 1/4-ton, 4x4 Ford “GEEP” have been issued as TM 1100 and TM 1101"
QMC

Можно ли на этих основаниях утверждать, что Фордовское GP превратилось в GEEP а потом и в JEEP?! Похоже эта версия, даже фонетически, гораздо ближе к правде чем предыдущая. Но тут нас поджидает не стыковка в хронологии. Слово "GEEP" мы находим в документах Мая 1941 года, а "JEEP" вошло в обиход, применительно к Виллису, на 2 месяца раньше, в Феврале 1941 года. Поэтому не претендуя на окончательную истину, все же предлагаю более серьезно отнестись к третей версии события.

Jeep

В Америке конца 30-х начала 40-х годов слово "JEEP" уже не было в новинку. Так например в 1935 году фирма Minneapolis-Moline производила трактор под названием Jeep. Даже бомбардировщик YB-17 имел прозвище Jeep. Но наибольшей популярностью пользовались мультфильмы про морячка Popeye, появившиеся в 1936 году. Их крутили повсюду. Однм из персонажей мультфильма было четвероногое существо экзотического вида по имени Еуген Джип (Eugene the Jeep). Этот герой обладал сверх способностями по перемещению в пространстве и преодолению любых препятствий.

Возможно именно эти качества послужили причиной тому, что техники обслуживающие первые образцы Виллиса Квад (Willys Quad) в армейском центре Холабёрд (Camp Holabird) стали сравнивать автомобиль с мультяшным героем - Джипом. Во всяком случае именно такая версия появления бренда "JEEP" была опубликована 23 апреля 1944 года в газете Вашингтон Пост (Washington Post) в статье под заголовком "Что касается происхождения имени собственного, Джип" (As to the origin of the monosyllable, Jeep).

Хотя у нового типа автомобиля тогда были и другие прозвища - Peep, Bug, Puddle Jumper, Midget, Pygmy, Blitz, Buggy. Но случилось именно так, что тест пилот фирмы Виллис-Оверланд Моторс (Willys-Overland Motors) мистер Ирвинг Хаусман (Irving Hausmann) услышал от техников и приметил именно прозвище "Джип". По словам самого Хаусмана он хотел придумать название для вездехода Виллиса, которое отличило бы его от конкурентов - Форда ГП и Бантама RC-40.

История получила продолжение уже Вашингтоне, куда для показа общественности были доставлены 2 опытных экземпляра Виллиса Квад. После успешного дебюта состоялась обычная для такого рода событий пресс-конференция. В качестве главного испытателя Виллисов присутствовал на ней и Ирвинг Хаусман. Именно ему выпал шанс ответить на вопрос одного из корреспондентов: Как называется этот автомобиль? Хотя автор вопроса достоверно не известен, некоторые источники утверждают что это был корреспондент газеты Вашингтон Дейли Ньюс (Washington Daily News) Катарина Хиллер (Katherine Hillyer), зато без всяких сомнений известен ответ мистера Хаусмана, он сказал - это "Джип". И хотя Ирвинг Хаусман не может считаться автором слова "Джип", он безусловно тот человек, который ответственен за его первое упоминание для прессы.

на ступенях Капитолия
A Willys Quad prototype jeep climbs the U.S. Capitol steps in Washington, DC, February 1941. Photo: Washington Daily News article "Jeep Creeps Up Capitol Steps"

В результате этого, 20 Февраля 1941 в газете Вашингтон Дейли Ньюс появилась судьбоносная статья Катарины Хиллер озаглавленная - "Джип взбирается по ступеням Капитолия" (Jeep Creeps Up Capitol Steps). Прозвище оказалось столь удачным и точным, что с этого момента 1/4-тонные полноприводные Виллисы и Форды все чаще стали называть джипами.

JEEP - зарегистрированный торговый знак Chrysler Group LLC
Источники информации:
The jeep. What does "jeep" mean?
How the jeep got its name...
Jeep 1941 - 2001
Обсудить тему статьи можно на этой ветке форума
Дата обновления: Суббота, 24 Ноябрь 2012.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Новые сообщения на форуме
Перейти
Дюймовый крепеж ...
от: Сергей
Сегодня 03:46

Кузовок willys mb ...
от: Сергей
06.08.2017 16:40

Тест резисторов для прожектора света ПВО ...
от: Ilya
04.07.2017 13:48

Самосвал ...
от: Миша
23.06.2017 16:30

Извещение об опасном дефекте новодельного кривошипа рулевого механизма. ...
от: Сергей
04.06.2017 15:13

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:58

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:54

Канистра и топор. ...
от: ГАЗ-64
20.04.2017 14:27
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2017 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии