g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Ремонт и реставрация » Ходовая часть и кузов » Покрышки 6х16 для Виллиса Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Красим Виллис, часть 1
06. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
07. Головка блока, часть 1
08. Как появилось слово «JEEP»
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 44 публикаций
Поделиться ссылкой
Покрышки 6х16 для Виллиса
(Шиномонтаж)
На джипы Виллис МБ и Форд ГПВ производители устанавливали диагональные камерные покрышки NDT (non directional tread) размерностью 6.00х16 дюймов. Стандартные модели покрышек выпускавшиеся в 1941-1945 годах имели следующую маркировку на боковинах.
- Логотип производителя
- Размерность: 6.00х16 (дюймов)
- Штамп: inflate to 30 lbs (давление в покрышках до 30 фунтов на квадратный дюйм или 2,1 кг/см2)
- Штамп: MILITARY (военные)
- Штамп: 6 ply HEAVY DUTY (для тяжелых нагрузок)

Производились покрышки на заводах GOODYEAR, FIRESTONE, KANT KS, COPPER и многих других. На Виллисы устанавливались покрышки GOODYEAR, а Форд сам производил покрышки для модели ГПВ до 1 декабря 1942 года. После этой даты завод покрышек Форда в городе Dearborn был закрыт, точнее куплен правительством США. Завод демонтировали, упаковали и отправили в СССР по программе Ленд-Лиза. После 1 декабря 1942 на джипы Форд ГПВ устанавливались покрышки FIRESTONE, а с марта 1943 - GOODYEAR. Маркировка 6 ply обозначает количество слоев резины в покрышке. Чем больше слоёв в покрышке тем она более износостойкая, но и более жёсткая. В наше время производятся покрышки 6.00х16 имеющие от 4 ply до 12-ти ply.

При выборе покрышек следует знать следующее. Общей особенностью диагональных покрышек являются их плохие сцепные качества на дорогах с твердым покрытием, особенно при плохих погодных условиях. По этой причине их называют самыми плохими дорожными покрышками. С другой стороны диагональные покрышки очень эффективны на бездорожье. Если Вы не планируете использовать Виллис для регулярного покорения горных вершин и прочего экстрима, то разумно будет приобрести диагональные покрышки с меньшим номером ply. Чем меньше номер ply тем покрышки более мягкие и это немного улучшает их дорожные характеристики, зато ускоряет износ.
Еще следует заметить, что на некоторой новодельной резине можно встретить скругленную форму окончания рисунка протектора (красная стрелка на фото 1).

Фото 1.
Более правильная резина должна иметь остроконечный рисунок протектора (фото 2).

Фото 2. Оригинальная покрышка GOODYEAR.

В любом случае купить сейчас правильную на 100% резину не возможно поскольку теперь она производится и маркируется по современным стандартам. Поэтому правильной считается любая резина размерностью 6.00х16.

Монтаж покрышки на диск достаточно прост, но вместе с тем требует четкого следования процедуре и запаса терпения. Монтаж осуществляется на 4.5x16" разборный колесный диск. Это не особо известно, но оригинальное колесо имеет т.н. замок (Beadlock) - плоское металлическое кольцо, между камерой и диском. Этот замок необходим для предотвращения схода покрышки с диска при ее проколе. Поэтому Виллисом можно было управлять и при пробитом колесе. Причиной неизвестности этого факта является то, что при первом же разборе колеса этот замок выкидывался и теперь его увидеть практически нет возможности. Поскольку мы не собираемся принимать участия в военных действиях и гонять на скорости более 70 км/ч., то замок можно заменить на специальный резиновый вкладыш (Flap). Наличие вкладыша в колесе очень рекомендуется. Его функция защитить камеру от прямого контакта с металлом диска и предотвратить "зажевывание" камеры между двумя частями диска. Хотя конечно колесо можно собрать и без него. 

Перед началом монтажа убедитесь, что у вас есть всё из ниже перечисленного.
1. Покрышка 6.00*16
2. Камера 6.00*16
3. Вкладыш 7.00*7,50*16 - Flap (см. на фото 5). Вкладыши бывают двух типов, с боковым или центральным отверстием под ниппель. Нам желательно с боковым, поскольку и камера у нас с боковым ниппелем. Если Вам удалось купить правильный вкладыш - поздравляем. Ничего страшного нет даже в случае если у Вас вкладыш с центральным отверстием. Как приспособить его к нашему колесу будет рассказано далее.  
4. Внешняя часть 16" разборного диска с 8 запрессованными болтами. Не забываем проверить что резьба на болтах живая.
5. Внутренняя часть 16" разборного диска. Диск разумеется заранее прокатан и выправлен, если нужно.
6. Защита ниппеля (см на фото 7)
7. Гайки 8 шт. для сборки диска. Внимание! Гайки для сборки диска и гайки крепления диска к мосту очень похожи! Гайки для дисков имеют длинну 17,5-18мм, колёсные гайки на 5 мм короче.
8. Полагающийся для такой работы инструмент: насос, манометр, монтировка, ключ на 19.

Теперь приступим к самому интересному - сборке! На сборку первого колеса рекомендуем выделить часа 3 времени. Впрочем надеемся, что с помощью наших советов вы управитесь побыстрее. А сборка последующих колес уж точно будет для вас делом более быстрым.

Действие 1-ое. Кладем покрышку на пол. Если у нее есть внешняя сторона, то внешней стороной вверх.
Действие 2-ое. Вставляем в покрышку камеру, ниппель должен смотреть на нас т.е. вверх. Слегка накачиваем камеру чтобы придать ей форму.
Действие 3-е. На некоторых покрышках производители отмечают расположение ниппеля. Такая отметка обычно выглядит как красный квадрат или буква (V или S) и нанесена около внутреннего края покрышки. При необходимости поворачиваем камеру так, чтобы ниппель совместился с этой отметкой на покрышке (Фото 3). 

Фото 3.

Действие 4-ое. Если у Вас вкладыш с центральным отверстием, сейчас самое время его модернизировать - т.е сделать новое отверстие под боковой ниппель (фото 4). Для этого одеваем вкладыш на диск и размечаем отверстие.

Фото 4.

Диаметр основания ниппеля 16мм. Отверстие лучше вырубить пробойником соответствующего диаметра. Не делайте отверстие рядом с заводским (фото 5)!

Фото 5.

Обратите внимание что толщина резины вкладыша примерно 4,5мм. Там же, где сделано заводское отверстие толщина резины уже 10мм. Если Вы сделаете новое отверстие рядом, то потом Вам не хватит длинны ниппеля для сборки колеса.
Действие 5-ое. Продеваем ниппель через отверстие во вкладыше и удерживая его заправляем вкладыш в покрышку.

Фото 6.

Действие 6-ое. Положите наружную часть диска, с болтами, на покрышку и проденьте ниппель через соответствующее отверстие в диске.
Действие 7-ое. Полностью накрутите на ниппель защитный колпачок.
Действие 8-ое. Аккуратно переверните колесо с половиной диска и положите на него вторую часть диска. Совместите отверстия диска с болтами. Затягивайте гайки по паре противоположных. Накачайте колесо до давления 25 PSI (1,5 кг/см2)
Действие 9-ое. Теперь смотрим появились ли у нас проблемы. В 95% случаев защитный колпачок давлением в камере отожмёт от диска (фото 7).

Фото 7.

Действие 10-ое. Решить проблему можно только одним способом. Увы, придётся полностью разбирать диск и между камерой и вкладышем ставить шайбу (фото 8). Шайбу можно вырезать из резины или взять сантехническую, нам подошла толщиной 2,5 мм.

Фото 8.

Действие последнее. Снова собираем диск по схеме изложенной выше. Накачиваем колесо до давления 25 PSI (1,5 кг/см2) и проверяем отсутствие зазора между защитным колпачком и диском (фото 9). Всё колесо готово!

Фото 9.

И в заключение, обратите внимание! Не всякий насос подходит для накачки нашего колеса! Современные насосы хотят не менее 7-8мм резьбы на ниппеле для крепления к нему шланга. У нас же будет только 5мм. Выбирайте подходящий насос заранее а лучше пользуйтесь оригинальным!
Дата обновления: Пятница, 23 Июль 2010.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Товары в онлайн магазине относящиеся к этой статье:
Защита ниппеля х 5 шт.
Защита ниппеля х 5 шт.
Диск колёсный
Диск колёсный
Домкрат
Домкрат
Насос для накачки шин
Насос для накачки шин
Новые сообщения на форуме
Перейти
Самосвал ...
от: Миша
23.06.2017 16:30

Извещение об опасном дефекте новодельного кривошипа рулевого механизма. ...
от: Сергей
04.06.2017 15:13

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:58

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:54

Канистра и топор. ...
от: ГАЗ-64
20.04.2017 14:27

Розетка Прицепа ...
от: Ezh
15.04.2017 21:01

Фотокаталог оригинальных деталей и агрегатов ...
от: Сергей
10.04.2017 02:04

Оригинальный каталог запчастей - Февраль 1945 ...
от: Ezh
07.04.2017 21:45
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2017 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии