ISSN 2071-095X
тираж 150 тыс. экз.
рекомендуемая цена 250 руб
Издательство DeAgostini выпустило очередной, 30-ый номер Автолегенд СССР. Этот выпуск посвящен легковому вездеходу ГАЗ-67Б. Как обычно к журналу прилагается модель-копия автомобиля в масштабе 1:43
Модель автомобиля упакована в прозрачный пластиковый чехол на картонной подставке. К сожалению извлечь модель на свет получилось только изрядно разломав картон, что делает упаковку одноразовой. Жаль что разработчик не предусмотрел разборный вариант упаковки, так хранить модель было бы намного практичнее.
При первом знакомстве с моделью сразу смущает решение авторов совместить штампованную решётку радиатора, появившуюся после модернизации 1947 года и треугольные выступы на капоте, которые существовали до модернизации того же года. Поэтому затруднительно сказать какого года выпуска вездеход послужил прообразом этой модели.
Теперь взглянем на детали экстерьера. Кузов автомобиля выполнен из металла, навесные делали из пластмассы. Конструкция тента выполнена съёмной. Элементы фиксации тента вопросов не вызывают, все подогнано достаточно точно т.е. само по себе не отваливается. Кроме этого можно опустить на капот рамку лобового стекла. Такие опции можно только приветствовать! К сожалению эти положительные эмоции быстро исчезают при более детальном осмотре вездехода.
Начнем с того, что само качество сборки оставляет желать лучшего. В данном случае это отразилось на криво приклеенной правой фаре. Сами передние фары выполнены вполне аутентично чего не скажешь о заднем фонаре. При взгляде на него трудно даже представить что это такое!
Так же режут взгляд не пропорционально длинные боковые ручки кузова, да еще почему-то черного цвета. В противоположность им, угловые ручки выполнены сильно уменьшенными, можно сказать почти незаметными.
Следующими неоднозначными по качеству деталями являются дуги тента. Профиль дуг далёк от трубчатого и больше похож на квадратный. Такой их вид это результат остатков облоя, что относится к дефекту пресс-формы или литья.
Интересно что разработчик почему-то посчитал лишними такие детали внешнего вида как скатки брезентовых полу-дверей, на боковинах кузова, и шанцевый инструмент. Зато весьма специфические колёсные диски 67-го сделаны достаточно точно. А вот рисунок протектор на резине увы самый обычный, между тем оригинальная "ёлочка" была бы тут весьма кстати!
Днище сделано сильно упрощенным. Из тех элементов ходовой и рамы что на нём имеются, обращает внимание странного вида картер переднего моста и деградировавшие рессоры.
Касаемо интерьера. Весьма заметны не правильные размеры лючков на задних колёсных арках.
Перейдём к оформлению и содержанию журнала. К качеству как фотографий так и оформления претензий нет. Но автор текста увы не смог избежать цитирования "бородатой" легенды. Возможно название журнала сыграло тут некую спиритическую роль, легенды же! Критика касается вот этого абзаца:
"Слово "Джип" появилось от сокращения английского словосочетания general purpose, что в переводе означает "многоцелевой", "общего назначения""
К сожалению это не правда. Джипы действительно классифицировались тогда как автомобили общего назначения, но к слово образованию Jeep это никакого отношения не имеет. Надеюсь что смогу подготовить отдельную статью на эту тему.
Следующая проблема по тексту уже напрямую касается джипов Виллис. В разделе "Дальние родственники" читаем:
"... Willys MB и Ford GPW на самом деле имели одно принципиальное различие: на каждом из них стояли оригинальные двигатели Фирмы-производителя. И если 60 л.с. виллисовского мотора с избытком хватало для достаточно лёгкого автомобиля, то заимствованные у трактора 40-сильный силовой агрегат "Форд" порой не тянул".
Это банально, но силовые агрегаты у Willys MB и Ford GPW как известно совершенно одинаковые. Ими являются 60-ти сильные двигатели Go-Devil. Вероятно автор текста просто не удосужился разобраться что на Ford GP как и на Bantam RC-40 действительно устанавливались не 60-ти сильные движки, а 45-ти сильные тракторные двигатели Ford 9N. Производство обоих джипов составило 4458 и 2685 ед. соответственно и ограничилось 1941 годом.
Подводя итог увиденному и прочитанному можно сказать что журнал как и модель вполне соответствуют друг другу и современным потребительским тенденциям. Комплект тянет на добротный "Хот Дог" - упаковка ярка и броска, массовость налицо, отравиться у клиента шансов нет, а вкус... о вкусах говорят не спорят, хотя в данном случае он оставляет желать лучшего!