g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Ремонт и реставрация » Двигатель Go-Devil L-134 » Термостат подогрева горючей смеси Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Новые публикации
01. Дюймовый крепеж, часть 1
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Как появилось слово «JEEP»
06. Красим Виллис, часть 1
07. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
08. Головка блока, часть 1
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 45 публикаций
Поделиться ссылкой
Термостат подогрева горючей смеси
(Инструкция по ремонту)
На двигателях Go-Devil применяется оригинальная система автоматического подогрева воздушно-бензиновой смеси перед подачей её в рабочие цилиндры. Тут надо заметить, что на всех Виллисах которые мне доводилось видеть до их реставрации, эта система была в не рабочем состоянии. Более того, не все владельцы были даже в курсе её существования! Поэтому надеюсь разбор матчасти будет полезен многим коллегам-реставраторам. В общем наша цель посмотреть как эта система работает и как её ремонтировать.
Система автоматического подогрева воздушно-бензиновой смеси установлена на выпускном коллекторе. Состоит она всего из 10 деталей.

Рис 1.

1 и 4 - стяжной винт противовеса и его гайка
2 - ось заслонки
3 - расклинивающая пластинка
5 - защитная шайба
6 - противовес
7 - биметаллическая пружина или термостат
8 - упорный кронштейн биметаллической пружины
Еще имеется сама заслонка, которую можно увидеть внутри коллектора, на Фото 2, 3 и 4. Кроме этого в корпус выпускного коллектора запрессованы две опорные втулки оси заслонки - А (Фото 2)

Фото 2

Функционирует всё это следующим образом. На холодном двигателе противовес 6 устанавливает заслонку в открытое положение Фото 3. Таким образом заслонка направляет часть выхлопных газов через рубашку впускного коллектора, где происходит предварительный обогрев горючей смеси. В таком положении заслонки противовес "указывает", по аналогии с часовой стрелкой, примерно на 4 часа.

Фото 3

По мере нагрева выпускного коллектора, нагревается и биметаллическая пружина 7. При нагреве она имеет свойство скручиваться. Скручивание происходит против часовой стрелки (Фото 2). В результате заслонка поворачивается в закрытое положение (Фото 4) и основная часть выхлопных газов направляется непосредственно в глушитель. При этом противовес 6 поднимается до положения на 2 часа.

Фото 4

Все достаточно просто. Однако в системе заложен один большой недостаток. Биметаллическая пружина имеет ограниченный ресурс и в один "прекрасный" момент скрутившись так и "закисает" в этом виде. После чего заслонка навсегда остается в закрытом или "горячем" положении.
Конечно в условиях регулярного сервиса т.е. наличия запасных пружин, замена этой детали не представляла сложности. Вероятно так и было, когда джипы использовались в Советской Армии, но позже, частным владельцам в то время найти новую пружину было делом не реальным. Поэтому когда биметаллическая пружина "умирала", её просто ломали или убирали. И теперь нам предстоит заняться ремонтом этой системы.

Предже всего необходимо оценить состояние заслонки внутри выпускного коллектора. Для этого нужно снять блок впускной-выпускной коллектор с двигателя и разобрать его.
Заслонка должна свободно поворачиваться, быть без механических повреждений и относительно шлица в ее оси находится под углом примерно 45 градусов (Фото 2). Далее проверяем зазор между осью заслонки и втулками А (Фото 2). Люфт в 0,5 мм еще не слишком критичен. При больших люфтах придется выпрессовывать втулки и устанавливать новые. Заменить втулки можно только вынув ось с заслонкой, при этом ось придется пилить и позже ставить новую. А если нет новой заслонки то от оси придется еще отдирать старую, а она прихвачена сваркой. Поэтому процесс замены втулок без крайней нужды лучше не начинать.
Далее на ось надеваем новую биметаллическую пружину 7. Обратите внимание, что современные репродукции пружин не имеют V-образного изгиба в той части, которая опирается на стопор. Так они сделаны и самому гнуть пружину не надо! Потом надевается защитная шайба 5, в шлиц на оси вставляется расклинивающая пластинка 3 и крепится противовес 6.
Ремонт закончен!

Фото 5. Детали термостата, вид изнутри.

Дата публикации: Понедельник, 16 Ноябрь 2009.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Товары в онлайн магазине относящиеся к этой статье:
Противовес заслонки термостата
Противовес заслонки термостата
Шайба заслонки термостата
Шайба заслонки термостата
Биметалическая пружина заслонки термостата
Биметалическая пружина заслонки термостата
Новые сообщения на форуме
Перейти
in memoriam Juris Gagainis ...
от: rcepa
16.11.2017 11:18

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
04.11.2017 01:59

Додж WC-51 с кузовом завода ЗИС ...
от: Сергей
29.10.2017 14:55

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
28.10.2017 04:45

Дюймовый крепеж ...
от: Сергей
23.10.2017 03:46

Кузовок willys mb ...
от: Сергей
06.08.2017 16:40

Тест резисторов для прожектора света ПВО ...
от: Ilya
04.07.2017 13:48

Самосвал ...
от: Миша
23.06.2017 16:30
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2017 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии