g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Ремонт и реставрация » Двигатель Go-Devil L-134 » Термостат подогрева горючей смеси Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Как появилось слово «JEEP»
06. Красим Виллис, часть 1
07. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
08. Головка блока, часть 1
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 44 публикаций
Поделиться ссылкой
Термостат подогрева горючей смеси
(Инструкция по ремонту)
На двигателях Go-Devil применяется оригинальная система автоматического подогрева воздушно-бензиновой смеси перед подачей её в рабочие цилиндры. Тут надо заметить, что на всех Виллисах которые мне доводилось видеть до их реставрации, эта система была в не рабочем состоянии. Более того, не все владельцы были даже в курсе её существования! Поэтому надеюсь разбор матчасти будет полезен многим коллегам-реставраторам. В общем наша цель посмотреть как эта система работает и как её ремонтировать.
Система автоматического подогрева воздушно-бензиновой смеси установлена на выпускном коллекторе. Состоит она всего из 10 деталей.

Рис 1.

1 и 4 - стяжной винт противовеса и его гайка
2 - ось заслонки
3 - расклинивающая пластинка
5 - защитная шайба
6 - противовес
7 - биметаллическая пружина или термостат
8 - упорный кронштейн биметаллической пружины
Еще имеется сама заслонка, которую можно увидеть внутри коллектора, на Фото 2, 3 и 4. Кроме этого в корпус выпускного коллектора запрессованы две опорные втулки оси заслонки - А (Фото 2)

Фото 2

Функционирует всё это следующим образом. На холодном двигателе противовес 6 устанавливает заслонку в открытое положение Фото 3. Таким образом заслонка направляет часть выхлопных газов через рубашку впускного коллектора, где происходит предварительный обогрев горючей смеси. В таком положении заслонки противовес "указывает", по аналогии с часовой стрелкой, примерно на 4 часа.

Фото 3

По мере нагрева выпускного коллектора, нагревается и биметаллическая пружина 7. При нагреве она имеет свойство скручиваться. Скручивание происходит против часовой стрелки (Фото 2). В результате заслонка поворачивается в закрытое положение (Фото 4) и основная часть выхлопных газов направляется непосредственно в глушитель. При этом противовес 6 поднимается до положения на 2 часа.

Фото 4

Все достаточно просто. Однако в системе заложен один большой недостаток. Биметаллическая пружина имеет ограниченный ресурс и в один "прекрасный" момент скрутившись так и "закисает" в этом виде. После чего заслонка навсегда остается в закрытом или "горячем" положении.
Конечно в условиях регулярного сервиса т.е. наличия запасных пружин, замена этой детали не представляла сложности. Вероятно так и было, когда джипы использовались в Советской Армии, но позже, частным владельцам в то время найти новую пружину было делом не реальным. Поэтому когда биметаллическая пружина "умирала", её просто ломали или убирали. И теперь нам предстоит заняться ремонтом этой системы.

Предже всего необходимо оценить состояние заслонки внутри выпускного коллектора. Для этого нужно снять блок впускной-выпускной коллектор с двигателя и разобрать его.
Заслонка должна свободно поворачиваться, быть без механических повреждений и относительно шлица в ее оси находится под углом примерно 45 градусов (Фото 2). Далее проверяем зазор между осью заслонки и втулками А (Фото 2). Люфт в 0,5 мм еще не слишком критичен. При больших люфтах придется выпрессовывать втулки и устанавливать новые. Заменить втулки можно только вынув ось с заслонкой, при этом ось придется пилить и позже ставить новую. А если нет новой заслонки то от оси придется еще отдирать старую, а она прихвачена сваркой. Поэтому процесс замены втулок без крайней нужды лучше не начинать.
Далее на ось надеваем новую биметаллическую пружину 7. Обратите внимание, что современные репродукции пружин не имеют V-образного изгиба в той части, которая опирается на стопор. Так они сделаны и самому гнуть пружину не надо! Потом надевается защитная шайба 5, в шлиц на оси вставляется расклинивающая пластинка 3 и крепится противовес 6.
Ремонт закончен!

Фото 5. Детали термостата, вид изнутри.

Дата публикации: Понедельник, 16 Ноябрь 2009.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Товары в онлайн магазине относящиеся к этой статье:
Шайба заслонки термостата
Шайба заслонки термостата
Биметалическая пружина заслонки термостата
Биметалическая пружина заслонки термостата
Противовес заслонки термостата
Противовес заслонки термостата
Новые сообщения на форуме
Перейти
Кузовок willys mb ...
от: Сергей
06.08.2017 16:40

Тест резисторов для прожектора света ПВО ...
от: Ilya
04.07.2017 13:48

Самосвал ...
от: Миша
23.06.2017 16:30

Извещение об опасном дефекте новодельного кривошипа рулевого механизма. ...
от: Сергей
04.06.2017 15:13

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:58

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:54

Канистра и топор. ...
от: ГАЗ-64
20.04.2017 14:27

Розетка Прицепа ...
от: Ezh
15.04.2017 21:01
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2017 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии