Для крепления головки блока к блоку двигателя используются болты и шпильки различной длинны, общим числом 15 штук. Однако не стоит вкручивать этот крепёж беспорядочно.
Болты и шпильки имеют своё место. Если случайно их перепутать, то позже придется заниматься перестановкой. К сожалению, это обычно приходится делать когда двигатель уже собран и головка притянута с нужными моментами затяжки. Поэтому, в самом худшем случае, такая процедура может закончиться необходимостью замены прокладки головки блока. Вообщем надо быть осторожным, а лучше заранее разобраться куда устанавливать болты, а куда шпильки.
Болты и шпильки бывают трёх типов. Каждый тип отметим буквенным символом - (а), (б), или (в) и используем их для ссылок по тексту.
Фото 1 - Болт (а) и шпилька (б)
а) Болт, 7/16" х 14NC, длинна 2 3/4" или 69,85мм. Болт стандартный и других размеров не бывает. Болты от двигателей Виллиса имеют штамп W, TR или не имеют маркировки.
На двигателях Форд все болты маркировались буквой F.
б) Шпилька, низ - 7/16" х 14NC, верх 7/16" х 20NF, длинна 3 7/16" или 87,31мм
в) Шпилька, низ - 7/16" х 14NC, верх 7/16" х 20NF, длинна 3 7/8" или 98,42мм
Распределение по отверстиям в блоке двигателя Go-Devil для джипов Форд ГПВ и Виллис МБ следующее:
Фото 2
До серийного номера двигателя GPW188637 (только для Форда ГПВ)
10 болтов (а) - отверстия 1,2,3,4,6,8,11,12,13,14
5 шпилек (б) - отверстия 5,7,9,10,15
До серийного номера двигателя GPW242994 или MB288835
9 болтов (а) - отверстия 1,2,3,4,6,8,11,13,14
5 шпилек (б) - отверстия 5,7,9,10,15
1 шпилька (в) - отверстие 12
После серийного номера двигателя GPW242994 или MB288835
1 шпилька (в) - отверстие 12
14 шпилек (б) - все остальные отверстия
Моменты затяжки для шпилек 60-65 ft-lbs и для болтов 65-75 ft-lbs.
Еще несколько практических рекомендаций.
Установка головки блока на шпильки считается более предпочтительной. Во первых на болте и в блоке резьба 14NC, с крупным шагом и ее можно потянуть. Хорошо если придется выкидывать только болт, а если потребуется ремонт блока?! Шпильки, в отличие от болтов, не нагружают резьбу в блоке, поскольку все напряжения у них сосредоточены на гайке, да и резьба 20NF лучше держит нагрузки. Кроме этого у шпилек, в нижней части, есть утолщение (Фото 1) которое дополнительно герметизирует резьбовое соединение шпилька-блок и не дает через него просачиваться охлаждающей жидкости. Тем не менее, шпильки и особенно болты всегда лучше вкручивать в блок с герметиком.
Если изношена резьба в блоке, на шпильке или у вас самодельные шпильки, то возможно они вкрутятся в блок глубже чем нужно. Проверте чтобы оставалось достаточно длинны шпильки для гайки! Особенно это актуально для шпилек 9, 10, 15, поскольку на них ставится кронштейн масляного фильтра, который оставляет еще меньше места для гайки (Фото 3)!
Фото 3. Так бывает, если заранее не проверить длину шпильки