g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Ремонт и реставрация » Электро- оборудование » Стартер Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Дополненные публикации
01. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Как появилось слово «JEEP»
06. Красим Виллис, часть 1
07. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
08. Головка блока, часть 1
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 44 публикаций
Поделиться ссылкой
Стартер
(Инструкция по ремонту)
Стартер - это один из тех оригинальных агрегатов, который имеет шанс сохраниться почти на каждом джипе, конечно если сохранился и оригинальный двигатель. Причин тут несколько. Во первых, оригинальный стартер рассчитанный на работу от 6-ти Вольт отлично работает и от 12 Вольт, поэтому менять его при переделке на 12 Вольтовую электрику не было необходимости. Во вторых, в то время заменить его было просто нечем. Какого-либо Советского аналога данному агрегату не существует .

Прежде чем заняться ремонтом, посмотрим чем различаются стартеры на джипах Виллис МБ и Форд ГПВ.

На джипы Виллис МБ устанавливались стартеры производства фирмы Auto-Lite модель MZ 4113 (Фото 1). Распознать эту модель можно прежде всего по овальной шильде приклепанной к кожуху коллектора. Шильда содержит наименование производителя - Auto-Lite, модель агрегата MZ 4113 и рабочее напряжение - 6V. Кроме этого фланец крепления стартера к картеру сцепления имеет сбоку номер PS79A, отлитый с деталью (Фото 2).


Фото 1. Стартер Auto-Lite MZ 4113 без бендикса, обратите внимание на идентификационную шильду фирмы Auto-Lite


Фото 2. Фланец с маркировкой PS79A стартера Auto-Lite MZ 4113. У Фордовского стартера на этом же месте отлит номер CS GPW 11001.

На джипы Форд ГПВ устанавливались стартеры собственного производства Форда (Фото 4). Их отличает наличие прямоугольной шильды (Фото 3) приклепанной к кожуху коллектора. На шильде выштампована модель агрегата - GPW, рабочее напряжение - 6V, и серийный номер стартера. Так же фланец крепления стартера к картеру сцепления имеет отлитый номер CS GPW 11001.


Фото 3. Шильда стартера GPW


Фото 4. Стартер GPW без бендикса, обратите внимание на идентификационную шильду Ford

Таком образом отличия между стартерами Auto-Lite и Ford сотоят только в маркировке деталей. Сами же детали стартера обоих производителей являются взаимозаменяетыми.

Технически, ремонт стартера не представляет существенных сложностей при наличии желания, стола для работы, омметра, а так же помощи со стороны хорошего токаря.
Наиболее часто встречающаяся проблема - поломка механизма бендикса (Фото 5) и его пружины.


Фото 5. Перекрученная пружина и сломанный механизм бендикса

Поломка происходит из за чрезмерных нагрузок на стартер вызванных или попыткой завести заклинивший двигатель или из за продолжительного использования стартера для прокручивания двигателя.
В механизме бендикса наиболее уязвима ведомая вилка (Фото 6), зубья которой ломаются в первую очередь.


Фото 6. Механизм бендикса, типа ведущая-ведомая вилка. На фото: 1 - болт BENDIX-USA-F9. 2 - болт BENDIX-USA-F7. 3 - ведомая вилка. 4 - ведущая вилка

К сожалению конструкция ведомой вилки выполена так, что при поломке зубьев отремонтировать их не возможно. В таком случае можно или установить новый бендикс или, при отсутствии запчасти, модернизировать бендикс в вариант втулочного типа (Фото 7)


Фото 7. Механизм бендикса втулочного типа.

Механизм бендикса втулочного типа отличается от стандартного варианта использованием двух монолитных втулок вместо ведомой и ведущей вилок. Длинна ведущей втулки 32 мм и длинна ведомой - 17 мм. Такой вариант модернизации и повышения надёжности работы бендикса применялся при ремонте стартеров и их производстве для джипов Hotchkiss M201, Французской лицензионной копии Виллиса.

Обратите внимание на пружины бендикса. Стандартная пружина (Фото 6) имеет 6,5 витков. Пружина показанная на Фото 7 является усиленной и имеет 7 витков. Оба типа пружин взаимозаменяемы.

Шестерня бендикса (Фото 8) стандартного типа имеет 10 зубьев и работает в паре с 97 зубьями венца маховика. Допускает установка шестерни бендикса с 9-ю зубьями.


Фото 8. Шестерня бендикса.

При ремонте стартера необходимо проверить три опорные втулки на которых вращается вал якоря стартера. Две из них, передняя (Фото 9) и средняя (Фото 10), установлены в самом стартере и задняя втулка - в картере сцепления. Все три новые втулки для замены можно выточить из больших по размеру втулок из сталистой бронзы от старой Волги или Москвича. Не рекомендуется делать втулки из чистой бронзы, поскольку в них вал может заклинить.


Фото 9. Коммутатор со снятыми щетками и передняя опорная втулка вала якоря.


Фото 10. Фланец стартера и держатель средней опорной втулки якоря. На фото: 1 - стопорный палец. 2 - средняя опорная втулка

Проточка коллектора якоря (Фото 11), замена и притирка щеток так же обязательная процедура при ремонте стартера. На замену замечательно подойдут по размерам щетки от старых Советских авто. Единственное условие - смотрите чтобы щетки как можно меньше било в посадочных гнездах. Если после проточки коллектора видно, что некоторые ламели обломаны, то можно в образовавшиеся сколы затереть кашицу из разведенного в воде мела.


Фото 11. Коллектор якоря. На фото: 1 - регулировочные шайбы.

Обязательно следует протестировать омметром изоляцию пары щеток на которые подается плюсовое напряжение от корпуса стартера. Плохой уход за стартером и наличие грязи в большинстве случаев вызывают пробой изоляции и неустойчивую работу агрегата.

Продольный люфт вала якоря стартера устраняется путем добавления текстолитовых шайб, см Фото 11.

Стартер подключается в электрическую цепь напрямую от батареи через специальный ножной включатель. Никаких пусковых реле на стартере нет.

О покраске. Черная полу-матовая краска придаст отремонтированному стартеру исключительно аутентичный вид.

Для смазки передней опорной втулки в пластине коммутатора имеется маслёнка, добавление смазки необходимо через каждые 900 км пробега.


Фото 12. Стартер Auto-Lite MZ 4113 в сборе.
Дата обновления: Понедельник, 12 Май 2014.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Товары в онлайн магазине относящиеся к этой статье:
Бендикс стартера
Бендикс стартера
Щётки стартера
Щётки стартера
Стартер
Стартер
Включатель стартера
Включатель стартера
Пружина бендикса стартера
Пружина бендикса стартера
Новые сообщения на форуме
Перейти
Тест резисторов для прожектора света ПВО ...
от: Ilya
04.07.2017 13:48

Самосвал ...
от: Миша
23.06.2017 16:30

Извещение об опасном дефекте новодельного кривошипа рулевого механизма. ...
от: Сергей
04.06.2017 15:13

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:58

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:54

Канистра и топор. ...
от: ГАЗ-64
20.04.2017 14:27

Розетка Прицепа ...
от: Ezh
15.04.2017 21:01

Фотокаталог оригинальных деталей и агрегатов ...
от: Сергей
10.04.2017 02:04
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2017 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии