Вентиляция картера обеспечивает удаление выхлопных газов и паров бензина, попадающих в картер через неплотности поршневых колец и поддерживает тем самым хорошее состояние масла.
На двигателях Go-Devil производства Виллиса и Форда устанавливались идентичные системы вентиляции картера.
Принципиально системы могут быть двух типов.
Тип 1.
Рис. 1
На двигателях ранних выпусков (Рис. 1, Фото 1) удаление газов осуществлялась за счет вакумного эффекта у среза вентиляционного патрубка 12, при движении автомобиля. А чистый воздух поступал из атмосферы через шлицы под крышкой масло наливной горловины 2.
Фото 1. Красным цветом отмечены детали системы
Тип 2.
Рис. 2
На двигателях поздних выпусков система вентиляции была улучшена (Рис. 2, Фото 2).
Так чистый воздух стал отбираться из патрубка воздушного фильтра через отвод 3. Выхлопные газы и пары бензина удаляются из картера через стакан 10 на крышке клапанной группы и вентиляционную трубку 8. Далее через клапан 7 выводятся во всасывающий коллектор 6 откуда попадают в цилиндр двигателя.
Фото 2. Красным цветом отмечены детали системы
Итак с типами систем вентиляции мы разобрались. Далее о комплектации, поскольку некоторые детали систем модифицировались не однократно.
Модификациям подвергалась маслоналивная горловина - Рис. 3, Рис. 4.
Рис. 3
Типы А и В имеют крышки со щупом которые надеваются на горловину, С и D – закручиваются. Тип С так же отличается от D отсутствием в крышке горловины внутренего клапана, закрывающего подсос воздуха из атмосферы, и отсутствием на крышке накатки.
Рис. 4
Вентиляционный патрубок - Фото 3 бывает длинной 235 и 355 мм.
Фото 3.
Хронология модификаций.
МБ100001-114550, нояб. 1941- янв. 1942 – Система вентиляции Тип 1, маслоналивная горловина тип А. Вентиляционный патрубок (Фото 3) длинной 355 мм.
MБ114551 21 янв. 1942 замена маслоналивной горловины с Типа А на Тип В и С. Замена вентиляционного патрубка (Фото 3) на укороченный, длинной 235 мм.
MБ204041 12 дек. 1942 переход на систему вытяжки газов в коллектор, Тип 2.
MБ208437, 2 фев. 1943, замена маслоналивной горловины с Типа С на тип D.
Из этих данных видно, что в период с декабря 1942 до февраля 1943 устанавливались системы вытяжки газов в коллектор (Тип 2), а маслоналивная горловина оставалась без отвода к патрубку воздушного фильтра. Получался симбиоз двух систем. Двигателей с такой переходной системой вентиляции картера было сделано примерно 17000 шт.