g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Ремонт и реставрация » Электро- оборудование » Поляризация генератора Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Красим Виллис, часть 1
06. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
07. Головка блока, часть 1
08. Как появилось слово «JEEP»
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 44 публикаций
Поделиться ссылкой
Поляризация генератора
(Зачем это нужно?)

Image courtesy:(c) R. Notman 42fordgpw.com

Процедура поляризации нужна для запуска генератора режим выработки тока зарядки аккумуляторной батареи и корректной работы реле-регулятора напряжения. Если не выполнить эту процедуру, то генератор просто не будет заряжать аккумулятор. Поляризация проводится каждый раз когда генератор или реле-регулятор отключается от эл. сети джипа, т.е например снимается на ремонт.

Провести поляризацию очень просто. Метод поляризации зависит от типа генератора. Существует два типа генераторов производившихся одновременно: генератор с внешним заземлением и внутренним заземлением обмоток возбуждения. Оба типа генераторов работают одинаково хорошо и не имеют преимуществ друг перед другом. Так фирмы Auto-Lite и Delco-Remy производили оба типа генераторов, и номенклатурная табличка на генераторе не информирует о его типе. Однако осмотр номeнклатурной таблички полезен для определения является ли данная модель генератор штатной. Штатными являются генераторы моделей GEG ХХХХХ (GEG-5001A, GEG-5002D или GEG-5101D).

Применение не соответствующего для данного типа генератора метода поляризации приведет к короткому замыканию, смене полярности, оплавлению щеток, изоляции обмоток т.е к поломке генератора. Поэтому очень важно предварительно определить тип генератора. 

Оба типа генераторов выглядят внешне одинаково, однако правильная идентификация возможна. Не пребывайте в уверенности, что ваш генератор оригинальный только по причине того, что он стоит на машине столько, сколько вы помните или помнит предыдущий владелец. Возможно когда-то оригинальный генератор был выведен из строя и прошел ремонт или даже заменен на генератор с другого автомобиля. Даже проштампованные на корпусе генератора номера не скажут о его типе. Единственный способ определить тип генератора -это разобраться в его внутренней проводке.Простое тестирование мультиметром позволит определить внутреннее или внешнее заземление у обмоток генератора. Для начала необходимо идентифицировать клеммы генератора. Всего на генераторе три клемы. Одна из них не изолированная от корпуса является заземлением и обычно маркируется буквами GND. Две другие клемы изолированы от корпуса генератора. Большая по размером клема обозначается ARM (иногда GEN) и всегда соединена со щеткой ротора. Меньшая по размерам клема обозначается FLD и соединена с обмотками возбуждения. Вся внешняя проводка должна быть отключена от генератора при выполнении измерений мультиметром! Установите мультиметр на измерение сопротивления.


Производите тесты 1 и 2 согласно таблицам.

Тест 1

Подсоедините один щуп мультиметра к клеме ARM второй щуп к клеме FLD

щетки сняты с коллектора или изолированы от него есть проводимость или малое сопротивление в цепи обрыв цепи

тип генератора

с внешним заземлением с внутренним заземлением


Тест 2

Подсоедините один щуп мультиметра к клеме FLD второй щуп к корпусу генератора

щетки сняты с коллектора или изолированы от него обрыв цепи есть проводимость или малое сопротивление в цепи

тип генератора

с внешним заземлением с внутренним заземлением


Теперь, когда тип генератора определен можно произвести процедуру поляризации. Предварительно проверте чтобы вся электропроводка джипа была правильно и надежно подключена. Поляризация поводится на холодном (выключенном) двигателе!

В случае генератора с внешним заземлением на секунду закоротите клемы ARM и BAT на реле-регулятре напряжения. Это действие будет сопровождаться вспышкой поэтому примите меры безопасности для исключения случайного возгорания или поражения током.

В случае генратора с внутренним заземлением.
Вар 1. Отсоедините провод от клемы FLD на реле-регуляторе напряжения и на секунду дотронтесь им до клемы BAT реле-регулятора напряжения.
Вар 2. Метод поляризации без устройства КЗ состоит в следующем. Возмите 6В или 12В автомобильную лампочку в патроне и с проводами. Отсоедините провод от клемы FLD на генераторе. Подсоедините один провод лампочки в положительной клеме аккумулятора и другой к клеме FLD на генераторе, лампочка загорится. Запустите двигатель джипа и плавно прибавляйте газу пока лампочка не погаснет. Все, работа сделана! Выключайте двигатель.

Дата обновления: Четверг, 26 Март 2009.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Новые сообщения на форуме
Перейти
Самосвал ...
от: Миша
23.06.2017 16:30

Извещение об опасном дефекте новодельного кривошипа рулевого механизма. ...
от: Сергей
04.06.2017 15:13

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:58

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:54

Канистра и топор. ...
от: ГАЗ-64
20.04.2017 14:27

Розетка Прицепа ...
от: Ezh
15.04.2017 21:01

Фотокаталог оригинальных деталей и агрегатов ...
от: Сергей
10.04.2017 02:04

Оригинальный каталог запчастей - Февраль 1945 ...
от: Ezh
07.04.2017 21:45
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2017 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии