g503.ru
лента обновлений Форума лента обновлений Читального зала
g503.ru » Читальный зал » Техподдержка » Виллис или Форд? Вход/Регистрация
Читальный зал
 Ремонт и реставрация
  noktaДвигатель Go-Devil L-134
  noktaМеханизмы управления
  noktaЭлектро- оборудование
  noktaХодовая часть и кузов
  noktaКонтрольные приборы и переключатели
  noktaИнструмент и принадлежности
 Техподдержка
 Пресса
Новые публикации
01. Дюймовый крепеж, часть 1
Самые популярные
01. Виллис или Форд?
02. Полезная информация
03. «Виллис»: автомобиль-солдат
04. Красим Виллис, часть 2
05. Как появилось слово «JEEP»
06. Красим Виллис, часть 1
07. С 6-ти на 12 вольт, часть 1
08. Головка блока, часть 1
09. Покрышки 6х16 для Виллиса
10. Фары света ПВО
11. Поляризация генератора
12. Сальники и подшипники
13. Крепление генератора
14. Гидравлические тормоза
15. Передние фары

Список всех 45 публикаций
Поделиться ссылкой
Виллис или Форд?
(Идентификация и отличия)
1/4 тонные автомобили повышеной проходимости с колесной формулой 4х4 выпускались заводами Willys-Overland Motors Inc. и Ford Motor Company с 1941 по 1945 года (модель производства Americam Bantam Car Company не рассматривается в этой статье из за ее чрезвычайной редкости).

Джипы сходившие с конвейера Willys-Overland Motors Inc обозначались как модель Willys MA, Willys MB.

Джипы сходившие с конвейера Ford Motor Company обозначались как модель Ford GP, Ford GPW.

Willys-Overland Motors Inc изготовил около 370000 джипов, а Ford Motor Company примерно 280000 джипов.

В данной статье рассматриваются отличия джипов Willys MB (Виллис МБ) и Ford GPW (Форд ГПВ), как наиболее массовых моделей производившихся в то время. Соответственно они и составляют основной автопарк джипов сегодня.

С первого взгляда джипы Willys MB и Ford GPW выглядят как совершенно одинаковые автомобили. Видимо поэтому в СССР их называли общим именем - Виллис. На самом же деле эти джипы значительно отличаются друг от друга в деталях и технологии изготовления. Для реставрации это имеет очень важное значение.

В настоящее время на пространстве бывшего СССР осталось некоторое количество Виллисов и Фордов полученных по Американскому Ленд-Лизу, в период Второй Мировой Войны. Вероятно, и к сожалению, не один из них не сохранился до наших дней в первозданном виде. Большинство джипов, за прошедшие 60 лет, перенесло громадное количество ремонтов, переделок, замен узлов и агрегатов. При таких ремонтах на Виллисы попадали запчасти от Фордов, а на Форды от Виллисов, часто применялись самодельные детали или Советские аналоги. Поэтому в современном виде джипы могут предствлять из себя симбиоз рамы, двигателя и кузова от Виллиса и Форда, не говоря уже о путанице в более мелких деталях или просто в их отсутствии.

При идентификации джипа Виллис-Форд и поиске отличительных черт приходится сталкиваться с еще одной сложностью. Частому отсутствию точной информации о датах внесения тех или иных конструктивных изменений. С 1941 по 1945 г.г. джипы постоянно модернизировались, а в их индекс изменения не вносились. Willys-Overland Motors Inc. делал Виллис МБ а Ford Motor Company - Форд ГПВ. Складывается впечатление что мы имеем дело всего с двумя типами джипов и их можно легко сравнить. На самом деле все гораздо сложнее, типов джипов 6! Современными исследователями данной темы линейка классификации составлена так:

Виллис МБ ранний, ноябрь 1941 - март 1942
Виллис МБ стандартный, март 1942 - декабрь 1943
Виллис МБ композинтый, декабрь 1943 - сентябрь 1945

Форд ГПВ стандартный, апрель 1942 - декабрь 1943
Форд ГПВ переходный, декабрь 1943 - январь 1944
Форд ГПВ композитный, январь 1944 - июнь 1945


За основу классификации взяты типы кузовов поскольку рамы у всех Виллисов МБ почти одинаковые так же как и у всех Фордов ГПВ.

Отличить раму Виллис МБ от Фрод ГПВ достаточно просто. И эта простота идентификации может ошибочно привести к заключению о модели всего джипа. Однако необходимо разобраться и в том, какой из 6 типов кузовов стоит на этой раме! Например на раме Форда ГПВ может оказаться не только любой из трех типов кузовов Форда, но и любой кузов из линейки Виллиса, как результат ремонтов за прошедшие десятилетия.

Начнем с рамы. С самых наглядных и удобных для обнаружения отличий.


Рис 1. Картинка взята из книги All American Wonder I
1. Виллис МБ рама
а. Передняя поперечная балка трубчатой формы.
2. Форд ГПВ рама
а. Передняя поперечная балка прямоугольной формы в виде перевернутой буквы U
б. Кронштейны амортизаторов на раме прямоугольно-коробчатой формы

б. Кронштейны амортизаторов в форме наплыва на раме

в. Подставка под аккумулятор типа Виллис МБ

в. Подставка под аккумулятор типа Форд

г. Фаркоп имеет на нижней своей части литой вензель F



На рисунке 1 стрелками показано расположение серийного номра на раме. Номер рамы у Виллиса МБ выштампован на шильде которая приклепана с внутренней стороны левой балки рамы, сразу за передним бампером. Варианты шильд смотрите в таблице чуть ниже по тексту. Формат номера: MB123456. Размещение шильды очень неудачное в плане сохранности. Если у Вас Виллис, то в 99% случаев это место бито-перебито, варенно-переваренно, а от шильды и след простыл. Однако на некоторых джипах прошедших капитальный ремонт на рембазах Союза и утративших родную шильду с номером, этот номер можно найти перебитым на правом переднем кронштейне крепления амортизатора (Фото 3в).

Номер рамы у Форда ГПВ штамповался прямо на верхней стороне левой балки рамы, сразу перед подушкой двигателя или иногда позади косынки бампера (Рис 1.) Формат номера: GPW123456.

3. Номера рамы на Виллисе МБ 4. Номера рамы на Форде ГПВ
а. Шильда с номером рамы до серйного номера МБ338ххх, весна 1944


(добавлено 27.04.2014)


(добавлено 29.10.2013)

б. Шильда с номером рамы после серийного номера МБ338ххх


(добавлено 5.06.2013)

Фото ожидается
в. Набитый на ремзаводе номер рамы



Рассматривая различия джипов Виллис МБ и Форд ГПВ не лишним будет упомянуть и о двигателе. Обе модели джипов комплектовались одини и тем же двигателем Go-Devil тип L-134. Различить какой двигатель был установлен на Виллисе МБ, а какой на Форде ГПВ можно по его номеру. Номер двигателя выбит на овальной пластине расположенной на блоке под канистрой масляного фильтра. Для Виллисов формат номера MB123456 (фото 5а). Для Фордов - GPW123456 (фото 5б). Если на двигателе выбит номер в другом формате или его совсем нет, то это скорее всего новый двигатель установленный после ремонта джипа. Такие двигатели поствалялись с завода без номерными, а номера получали уже на ремонтных предприятиях.

5a. Номер двигателя Виллиса МБ 5б. Номера двигателя Форда ГПВ


(добавлено 18.01.2014)


(добавлено 18.01.2014)



Перед разговором об отличительных особенностях кузовов, немного истории. Кузова для джипов производились на America Central Manufacturing company (ACM). В 1941-1943 годах производились кузова типа ACM I которые шли на Виллис МБ ранний и Виллис МБ стандартный. Примерно в это же время Форд сам производил кузова на Форд ГПВ стандартный. С 1944 года производство кузовов было унифицировано и целиком перешло к ACM. Унифицированный кузов получил индекс ACM II. Кузов ACM II еще называют композитным так как он сочетает в себе особенности кузовов ACM I и Форда.


Рис 2. Стрелками показано нахождение серийного номера кузова. Основное отличие кузовов - форма переднего опорного кронштейна.

6. Отличительные особенности кузовов Виллиса МБ.

6.1. Виллис МБ ранний, ноябрь 1941 - март 1942

Фото 1
а. Кузов ACM I (Рис 2)
б. Рельефная выштамповка WILLYS на задней панели кузова (Фото 1).
в. Отсутствует бардачок
г. Сварная радиаторная решётка, десять вертикальных полос.


6.2. Виллис МБ стандартный март 1942 - декабрь 1943

Фото 2
a. Кузов ACM I (Рис 2)
б. Круглая выштамповка в колёсной арке под замок отделения для инструментов.
в. Плоская крышка отделения для инструментов.
г. Прямоугольный кронштейн заднего сиденья.
Примечание. На фото 2 виден трехугольный кронштейн на колесной арке до задней панели кузова. Такие усилительные кронштейны появились на кузовах ACM I с октября 1942г.

Фото 3
д. Есть бардачёк, дно имеет два усилительных ребра

Фото 4
е. Опора ног для задних пассажиров типа Виллис.


6.3. Виллис МБ композинтый, декабрь 1943 - сентябрь 1945
а. Кузов ACM II (Рис 2). Пункты б,в,г,д,е - см. особенности модели Виллис МБ стандартный.


7. Отличительные особенности кузовов Форда ГПВ.

7.1. Форд ГПВ стандартный, апрель 1942 - декабрь 1943

Фото 5
а. Кузов производства Ford, передний опорный кронштейн типа ACM II (рис 2), номера кузова нет.
б. Прямоугольная выштамповка в колёсной арке под замок отделения для инструментов.
в. Две вертикальные усилительные выштамповки в боковине колесной арки, по обеим сторонам от кронштейна заднего сиденья
г. Трёхугольный кронштейн заднего сиденья.

Фото 6
е. Штампованое лого Ford на задней панели кузова (до августа 1942г.)

Фото 7
ж. Вертикально установленные кронштейны задних фонарей.

Фото 12
з. Рельефная выштамповка в крышке отделения для инструментов.

Фото 8
и. Есть бардачёк, дно имеет два усилительных ребра (до сентября 1942 г. дно без таких рёбер).

Фото 9 (обновлено 21.04.2013)
к. Опора ног для задних пассажиров типа Форд.


7.2. Форд ГПВ переходный, декабрь 1943 - январь 1944

Фото 10 (обновлено 21.04.2013)
а. Кузов типа ACM I (рис 2)
б. Круглая выштамповка в колёсной арке под замок отделения для инструментов.
в. Прямоугольный кронштейн заднего сиденья
г. Трехугольный усилитель задней панели кузова, на боковине колесной арки.
д. Нет двух вертикальных усилительных выштамповок в боковине колесной арки, по обеим сторонам от кронштейна заднего сиденья
Так же присутствуют особенности по пунктам з,и,к из описания кузова Форд ГПВ стандартный

Фото 11
ж. Горизонтально установленные кронштейны задних фонарей.


7.3. Форд ГПВ композитный, январь 1944 - июнь 1945
а. Кузов типа ACM II(рис 2). Пункты б,в,г,д,е,ж,з,и - см. особенности модели Форд ГПВ переходный.


В качестве заключения приведу еще несколько различий между деталями производства Форда и Виллиса. Такая дополнительная информация бывает весьма полезна для опознания модели джипа.


Кронштейны передних фар


Рычаги кпп и раздатки


Заднее сиденье, рама спинки типа Форд


Заднее сиденье, рама спинки типа Виллис


Прижимной диск для 2-х точечного кронштейна запаски,
для джипов выпуска с Октября 1943 г. и до окончания производства.
(Фото добавлено 9.11.2015)

Обсудить тему статьи можно на этой ветке форума
Дата обновления: Понедельник, 09 Ноябрь 2015.
Прочитали?! + Оценили?! = Сказали спасибо!
Ваша оценка статьи: ПЛОХО ОТЛИЧНО
Новые сообщения на форуме
Перейти
Дюймовый крепеж ...
от: Сергей
Сегодня 03:46

Кузовок willys mb ...
от: Сергей
06.08.2017 16:40

Тест резисторов для прожектора света ПВО ...
от: Ilya
04.07.2017 13:48

Самосвал ...
от: Миша
23.06.2017 16:30

Извещение об опасном дефекте новодельного кривошипа рулевого механизма. ...
от: Сергей
04.06.2017 15:13

Доджи 3/4 в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:58

Виллисы в СССР ...
от: Сергей
31.05.2017 18:54

Канистра и топор. ...
от: ГАЗ-64
20.04.2017 14:27
Информация
Помощь для пользователя
Безопасность
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Карта сайта
Старый сайт
English page
Партнеры

сайт Виллис МБ
Техника Красной армии в Великой Отечественной войне
Фаэтон - авто-мото клуб им. Л.Е.Хлевного
Подвиг Народа
фонд Историческая память
Обмен ссылками

VTB  Paypal  cards  Moneygram  WU
Copyright © 2008-2017 g503.ru - легковые вездеходы Красной Армии